Причины и виды аутизма

21.12.2019

Диагностика атипичного аутизма

Перечисленные выше симптомы АА могут быть выраженными как явно, так и очень слабо – иногда даже специалисту бывает сложно интерпретировать симптоматику и поставить правильный диагноз, адекватно отличив атипичный аутизм от обычного, а также от синдрома Аспергера, шизофрении и др.

В некоторых случаях (при легких формах заболевания) симптомы могут быть крайне «размытыми» и завуалированными, поэтому для постановки диагноза будут необходимы:

  • проведение всестороннего медицинско-психологического обследования с использованием специальных тестов;
  • длительное наблюдение за поведением малыша с анализом его коммуникативных способностей, бытовых навыков, игрового поведения и т. д.

Зачастую, если специалист имеет основания полагать, что малыш болен, но его симптоматика отличается от привычной картины РАС из-за неполного соответствия характерных признаков – ребенку будет поставлен диагноз атипичный аутизм. При этом в США атипичный аутизм (а также синдром Аспергера) больше не выделяются отдельными диагнозами – таким пациентам теперь ставят общий диагноз «РАС». Не в последнюю очередь эта мера связана с субъективностью специалистов при диагностике аутизма, когда один и тот же ребенок может получить разные диагнозы у разных врачей. Общий диагноз позволяет применять терапию без оглядок на «легкость» или «тяжесть» формы расстройства.

Прогнозы для ребенка

Наиболее благоприятные прогнозы имеют дети с АА без умственной отсталости, родители которых обратились к специалистам своевременно – на самых ранних стадиях проявления заболевания. Однако в остальных случаях ситуацию нельзя назвать однозначной, поскольку сценарии развития атипичного аутизма могут быть самыми различными.

Некоторые взрослые атипичные аутисты, не получавшие никакой терапии, самостоятельно научились бороться со своими особенностями, затрудняющими нормальную жизнь в социуме. При этом известны и случаи, когда у детей, начавших лечение до 5 лет, симптоматика АА сохранялась и во взрослом возрасте. Однако обе эти ситуации являются достаточно редкими, а в большинстве своем дети с атипичным аутизмом без умственной отсталости демонстрируют прекрасные успехи именно при помощи настойчивой терапии.

Благодаря правильно подобранной методике удается остановить прогрессирование АА, а иногда и привести состояние ребенка в полную норму (при условии отсутствия умственной отсталости). Конечно, не исключено, что ребенок с врожденным атипичным расстройством аутистического спектра будет несколько отличаться от ровесников, однако при этом он сможет вполне полноценно развиваться и обучаться в общеобразовательных учебных учреждениях.

Не исключено, что в дальнейшем пациент с АА должен будет постоянно наблюдаться у невропатолога и/или психолога, психиатра. Специалисты помогут в своевременном выявлении обострений и не допустят регресса состояния.

ВАЖНО! Если вы замечаете, что поведение вашего малыша бывает «странным» или «неправильным» – постарайтесь как можно быстрее пообщаться по этому поводу со специалистом

Формы заболевания

Основной характерной чертой атипичного аутизма являются нарушения, связанные со сферой взаимодействия в социуме. Эти признаки выражаются в вариативной степени, и могут различаться между собой своеобразными чертами.

Например, одни пациенты проявляют абсолютное равнодушие к общению со своим окружением, а другие, напротив, стремятся всячески взаимодействовать с людьми, но не могут в силу своих психических особенностей должным образом успешно выстроить коммуникации.

При атипичном расстройстве психики у детей часто выявляются затруднения в овладении речевыми навыками, в частности, возникает непонимание речи со стороны окружающих. Об этом может говорить скудный словарный запас, несоответствующий возрастным критериям пациента. При этом любое слово, независимо от его переносного значения, воспринимается человеком исключительно в прямом смысле.

Также у детей следует отметить повышенную раздражительность, отсутствие гибкости мышления и восприятия окружающей действительности. Например, такие внешние раздражители, как чрезмерно громкий звук или яркий свет? могут вызвать у человека, страдающего атипичным расстройством психики, непредвиденную реакцию в виде бурного неприятия возникших изменений, сопровождающегося истинным эмоциональным взрывом.

К симптомам атипичного аутизма (нельзя забывать об их различных комбинациях и степени проявления) относятся:

  • проблемы с коммуникабельностью, например, отсутствие зрительного контакта во время диалога с пациентом;
  • устойчивое отсутствие потребности в социальных контактах, в том числе и дружеских отношениях;
  • трудности в усвоении новых словесных элементов, выпадение из памяти прежних заученных фраз;
  • выраженные проблемы во взаимоотношениях с незнакомыми людьми;
  • невозможность различить смысловые и переносные значения речи, буквальное восприятие получаемой информации;
  • абсолютное непонимание невербальной формы общения;
  • постоянное равнодушие к окружающей действительности, безразличие к людям, наряду с неумением выражать собственные эмоции;
  • стойкая привязанность к монотонному характеру жизни и определенным привычкам;
  • странности в поведении, связанные с особенностями времяпровождения: долгие часы человек может раскладывать какие-то предметы, при этом оставаться погруженным в самого себя и практически не реагировать на внешние раздражители;
  • реакция на новые звуки, запахи, цветовые оттенки и структуры может быть нестандартной.

Такие люди довольно самостоятельны в ежедневных действиях. Обычно проблемы с поведением дают о себе знать в непривычных ситуациях. Об инвалидности здесь речи не идет.

В психиатрии выделяют две формы атипичного аутизма:

  • с умственной отсталостью (в том числе умственная отсталость с аутистическими чертами);
  • без умственной отсталости (в том числе детские атипичные психозы).

Как проявляется аутизм у ребенка 3 лет? Симптомы напрямую зависят от формы заболевания.

Имеются критерии, которые влияют на тяжесть заболевания. Речь идет о поведении, способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (незнакомыми).

К легкой форме относятся атипичный аутизм без дополнительных заболеваний, в частности умственной отсталости, синдрома Аспергера и высокофункциональный аутизм.

В отличие от легкого аутизма, у детей 3 лет тяжелая форма заболевания проявляется в сильно заметных проблемах: человек практически не разговаривает, не обращает внимания на людей, у него может нарушаться поведение. Таких детей нужно лечить, проводить специальные образовательные программы, пытаться корректировать поведение и после проводить реабилитацию. Иногда даже наиболее серьезных методов терапии недостаточно, чтобы ребенок имел успешную и полноценную жизнь. Такие люди получают инвалидность.

Для определения аутизма у детей 3 лет, тест врач подбирает в соответствии с жалобами. По результатам диагностики может быть выявлен атипичный аутизм с развитием умственной отсталости, синдром Ретта, Геллера, а также гиперактивное расстройство, которое развивается параллельно с умственной отсталостью. Именно эти диагнозы считаются тяжелыми формами аутизма.

Диагностика, лечение

Перед началом лечения любой стадии аутизма у детей требуется обязательно пройти все диагностические процедуры, чтобы точно убедиться, что у ребенка есть это заболевание

Особую важность имеет его дифференцирование с другими болезнями, т.к. иногда симптоматика схожа с иными нарушениями в организме

Известны случаи, когда аутист получал лечение, которое приносило больше вреда, чем пользы.

Диагностика

Первыми способами диагностики, позволяющими распознавать аутизм, являются опрос и наблюдение. Для этого врач побеседует с малышом, постарается выявить особенности его поведения или движений

Также очень важно, чтобы родители смогли максимально четко описать проблему, рассказав о том, что видели лично

После этого можно приступать к проведению специальных тестов. Они показывают состояние психики и интеллекта, а также помогают определять наличие иных отклонений, свойственных другим заболеваниям. Среди таких тестов:

  • Опросник для детей;
  • Тест на когнитивные навыки;
  • Тест на аутизм;
  • Тесты на различные расстройства.

Если после их проведения подозрения на аутизм останутся, то врач назначит применение других методов диагностики. Они покажут физическое состояние организма, на котором будут заметны отклонения при наличии аутизма. Наиболее эффективны следующие процедуры:

  • УЗИ головного мозга;
  • Электроэнцефалография;
  • Осмотр сурдолога.

Когда все процедуры будут завершены, врач сможет сделать точное заключение. Сразу же ребенку будут выписаны все необходимые лекарства, а родителям выдадут ряд рекомендаций

При это очень важно уделить внимание выявлению других патологий, чтобы исключить побочные эффекты, связанные с терапией

Лечение

С помощью применения лекарственных препаратов получится смягчить симптомы болезни, сделав жизнь ребенку несколько проще. Но стоит понимать, что избавиться от нее полностью не получится даже при сильном желании

Проще всего подавить лекарствами агрессию, апатию, замкнутость, а также простимулировать работу мозга, что очень важно при таком недуге

Назначения для каждого ребенка индивидуальны. Вариантов лечения может существовать очень много, т.к. все зависит от желаемого эффекта, возраста и здоровья малыша, течения болезни, а также возможных рисков, связанных с приемом некоторых препаратов.

В большинстве случаев врачи назначают 4 группы препаратов:

Ноотропы. Они улучшают работу мозга, повышая его активность. Ребенок начинает показывать более высокий интеллект, ему проще общаться с людьми, а в жизни остается намного меньше проблем. «Ноотропил», «Пирацетам», «Пикамилон» – самые популярные таблетки для лечения аутизма.
Нейролептики. Средства этой группы снимают напряжение, избавляют от агрессивных мыслей, а также просто успокаивают ребенка. Они могут даже частично влиять на мозг, стимулируя его работу. Чаще всего применяют лекарство под названием «Рисполепт». Оно довольно безопасно, а побочные эффекты возникают крайне редко.
Антидепрессанты. Если ребенок часто находится в подавленном настроении, отказывается от взаимодействия с окружающими, не проявляет какой-либо заинтересованности, то нужно прибегнуть к препаратам этой группы. Они снимут все подобные симптомы

Стоит обратить внимание на «Флуоксетин». Это не детский препарат, но может быть применим в пониженной дозировке при разрешении врача.
Транквилизаторы

Назначают их не так часто, т.к. они могут негативно влиять на нервную систему малыша. Их главным действием является избавление от вспышек агрессии, что также помогает защитить окружающих и самого ребенка от нанесения физических увечий.

Легкая степень аутизма у детей может быть частично подавлена даже простым приемом витаминно-минеральных комплексов. Они нормализуют работу мозга, улучшают обмен веществ, а также защищают нервную систему от негативного воздействия.

Причины возникновения аутизма у ребенка

Генетический сбой, который повлиял на работу головного мозга, вероятность наследственной отягощённости у ребёнка — первые из причин происхождения болезни.

Япония является страной с самым высоким показателем аутизма в мире: в ней на каждые 10 000 здоровых жителей приходится 181 больной с этим синдромом. Учёные страны восходящего солнца ещё в 70-е годы ХХ века отказались от прививки АКДС: после введения вакцины наблюдалась высокая смертность; у детей в разы увеличивался риск развития аутизма. Некоторые мировые исследователи связывают появление болезни с влиянием на головной мозг ртути, содержащейся в большинстве прививок, которая поражает детскую ЦНС.

Часть учёных считают, что высокое содержание химикатов в окружающей среде и их проникновение в организм влияет на состояние серого вещества в мозге. Одна из причин появления аутизма — влияние как на будущую маму, так и на уже родившегося малыша генномодифицированной продукции. Главным врагом признан гербицид глифосат, который вместе с пищей поступает в организм и вмешивается в процессы пищеварительного тракта. Химикат приводит к сокращению количества очень важных аминокислот (тирозина, триптофана и фенилаланина) в желудке, что приводит к ожирению, болезни Альцгеймера, депрессии и аутизму.

Advertisement

Генная инженерия изменила сою и кукурузу так, чтобы они выдерживали большие дозы этого гербицида. Лидером последних десятилетий по использованию технологии ГМО является США. Страна-чемпион по употреблению генномодифицированных продуктов, в 2016 году насчитывала по одному больному аутизмом ребёнку на каждые 68 здоровых детей. США входит в пятёрку стран, где зарегистрировано наибольшее количество детей с аутизмом, что, вполне возможно, напрямую связано с ГМО.

Тест для самостоятельного выявления аутизма

Для этого разработан Модифицированный контрольный список для аутизма у детей (M-CHAT-R). Это скрининг, который содержит 20 вопросов касательно поведения ребенка. Его проводят в возрасте от 16 до 30 месяцев. По результатам принимают решение о необходимости консультации специалиста и дальнейшего дообследования.

Родители должны отвечать на вопросы «да» или «нет». Если некоторые особенности встречаются редко (возникали один или два раза), то отвечают отрицательно.

  • Если вы указываете на предмет в другой части комнаты, ваш ребенок смотрит на это, например, на игрушку, животное?
  • Возникали ли подозрения, что у ребенка проблемы со слухом?
  • Играет ли в ролевые игры, например, делает вид, что пьет из пустой чашки, говорит по телефону, кормит куклу или зверей?
  • Нравится ли ему лазить по вещам — мебели, игровом оборудовании или лестнице?
  • Ваш ребенок делает необычные движения пальцами (шевелит) возле глаз?
  • Показывает одним пальцем, чтобы попросить что-то или получить помощь, например, указывая на закуску или игрушку, которая находится вне досягаемости?
  • Указывает пальцем, чтобы показать вам что-то интересное — самолет в небе, большой грузовик на дороге и пр.?
  • Ребенок интересуется другими детьми — наблюдает, улыбается, идет к ним?
  • Показывает что-то, принося предметы (цветок, игрушку), протягивая и показывая их — не для того, чтобы получить помощь, а просто пытается поделиться?
  • Отвечает, когда вы называете его или ее имя — смотрит вверх и отвечает, прекращает играть?
  • Если взрослый улыбается, он или она радуется в ответ?
  • Ваш ребенок расстраивается из-за повседневного шума — кричит, плачет от звука пылесоса или громкой музыки?
  • Любит ли гулять на улице?
  • Смотрит в глаза, когда вы разговариваете с сыном или дочерью, играете или одеваете?
  • Ребенок пытается копировать то, что вы делаете — например, хлопает в ладоши или прыгает?
  • Если вы поворачиваете голову, чтобы посмотреть на что-то, смотрит ли ребенок вокруг, пытаясь увидеть тот же предмет?
  • Есть ли попытки заставить вас наблюдать за ребенком, например, он говорит «смотри» или «смотри на меня» и ждет похвалы?
  • Понимает ли, когда вы говорите ему или ей что-то сделать — «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?
  • Если происходит что-то новое, смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы увидеть реакцию по этому поводу — слышит странный или смешной шум, видит новую игрушку?
  • Нравятся ли ему активные игры?

По результатам может быть определен низкий, средний и высокий риск аутизма. Если есть основания подозревать патологию, то нужно обратиться к врачу для уточнения выявленных расстройств.

Рекомендации членам семьи аутиста

Качество жизни при подобной патологии вполне возможно повысить, если близкие будут активно участвовать в процессах адаптации аутиста к обществу. Основная роль в данных процессах отводится родителям, которые должны хорошо изучить особенности заболевания. Можно посещать центры по аутизму, для детей существуют спецшколы.

Поможет и соответствующая литература, из которой семья больного узнает все тонкости построения отношений и совместного проживания с таким человеком.

Вот еще несколько полезных рекомендаций:

  • Если аутист склонен к побегам из дома, а самостоятельно найти обратную дорогу не может, желательно прикрепить к его одежде бирку с телефоном и адресом;
  • Если предстоит какая-то длительная поездка, то рекомендуется взять что-то из любимых вещей больного, что помогает ему успокоиться;
  • Избегайте длинных очередей, ведь в них у аутистов часто начинается паника;
  • Не стоит нарушать личное пространство больного, у него должна быть своя комната, где вещи и предметы он расставит и разложит по своему усмотрению, при этом домочадцам трогать, передвигать, переставлять, перекладывать ничего нельзя.

Семье стоит принять, что их близкий человек особенный, поэтому надо учиться жить с учетом данного обстоятельства.

Можно ли получить инвалидность

Инвалидность взрослому с аутизмом, согласно действующему законодательству, положена. Для этого:

  1. Надо обратиться по месту прописки в поликлинику, чтобы подтвердить диагноз. Обращаться можно к психиатру или неврологу.
  2. Доктор после обследования выдаст направление на медэкспертизу, даст рекомендации относительно дополнительных обследований и специалистов, которых нужно будет пройти.
  3. Когда обследование завершится, все результаты передаются доктору (психологу, психиатру), выдавшему соответствующее направление. Именно он будет заниматься подготовкой документации для комиссии.
  4. Осталось только прийти на МСЭ с окончательно оформленными документами.

Статья в тему:  Как оформлять инвалидность по аутизму

Задержка психического развития

В виде обособленной нозологической единицы не существует. Это понятие, которое отражает нестандартное, искажённое формирование когнитивности, чаще выражается в виде недостаточного для возраста уровня развития речи и мышления, или в виде расстройств эмоционально-волевой сферы. В отличие от олигофрении, вызванной органическими причинами, такое состояние чаще всего является обратимым. Спустя какой-то срок ребёнок может восстановить речевые навыки, способность обучаться и выровнять свои эмоции. Однако это верно в основном для ситуаций, когда задержка вызвана психогенными причинами.

Еще по теме Что за болезнь аутизм

атипичный аутизм=дет. шизофрения?

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью (от Есть понятие аутизм — как набор определенных симптомов, который существеут при шизофрении.

Аутизм и аллергия.

у нас и аутисты, и не аутисты аллергики и перечисленные лекарства на мой личный полиноз никак не действуют попробуйте местно кромоны или Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. У нас, например, мамы детей из аутичного класса проблем практически не замечают…

санаторно-курортное лечение

Ребенок с аутизмом и НЕ нарушенным интеллектом… Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Путь мамы особого ребенка – в Израиле.

Получение инвалидности

Получение инвалидности. Аутизм. Другие дети. Трудности в обучении детей: аутизм, СДВГ, нарушения речи. Что делать? Опять про аутизм. Аутизм — не болезнь, это нарушение развития.

как часто «рисуют» аутизм?

Аутизм это действительно не просто замкнутость, но спектр у него столь широк, что вот так сразу утверждать «вы сразу увидите аутиста » Я всегда отличаю аутистов, просто не знаю как можно спутать с чем то еще. А еще мне кажется что в россии аутизм диагностируют ошибочно…

СДВГ — новости науки

Поэтому он противопоказан людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Среди людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями в целом выше уровень внезапных смертей, чем в среднем по населению. Аутизм — не болезнь, это нарушение развития.

Чем грозит диагноз АУТИЗМ???

Чем грозит диагноз АУТИЗМ ??? Что-то задели меня за живое слова одной из мам в классе, где учится мой сын… НО, пока согласились на нашу просьбу по тестированию сына их, каунти, спецом по аутизму у которго есть сертификат АВА. посмотрит, что за план она нам разработает.

нейролептики

нейролептики. Аутизм. Другие дети. Интересно все таки, какой разный подход к проблеме аутизма в странах. У нас нейролептики и антидепрессанты выписывают только после психиатр. тренировки спец. комиссия.

Мозговые нарушения, аутизм — где обследовать и лечить ребенка?

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Если в семье первый ребенок с аутизмом, то родителям рекомендуют пройти генетическое обследование и определить наличие фрагильной (ломкой) Х-хромосомы. Куда лучше обратиться для диагностики аутизма.

стереотипные движения

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной Моторика угловатая, движения неритмичные, с тенденцией к стереотипиям.

Аутизм и гипервозбудимость

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Ездили к Никольской, она объяснила, что это не аутизм в чистом виде, а проявление ЗПР и эпи. рост – 71 см. Из диагнозов : пластический гидропорез, синдром гипервозбудимости и…

Аутизм — органическое поражение!

Аутизм – что это за болезнь ? Аутизм — психологическое нарушение? Лео Каннер считал причиной возникновения аутизма органическое поражение мозга, однако в 1950-х годах дальнейшее развитие И согласна с нижевыскажишемеся — худшее, что можно сделать для…

Признаки аутизма у детей от 3 месяцев

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Аутизм у детей. Признаки аутизма проявляются в относительно малом возрасте. Несут за собой следующие выражения: отсутствует Обычно синдром раннего аутизма диагностируют в возрасте 2,5 – 3 лет.

Понимаю, что бред, но все-таки…

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью (от Есть понятие аутизм — как набор определенных симптомов, который существеут при Аутистические расстройства.

Инфантилизм

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Дети с аутизмом любят слушать одно и то же: определенные песни или диалоги из видео. Причины аутизма разные и развитие тоже разное.

Аутизм. Пути решения.

А Вы делали анализы на обменные заболевания — ФКУ и прочие нарушения аминокислотного обмена? Просто с нами в палате лежал мальчик 5 лет Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Предлагаю родителям детей- аутистов, интересующихся методикой занятий с…

Аутизм

Аутизм. Родительский опыт. Другие дети. Аутизм. Предлагаю пообщаться родителям детей, больных аутизмом разных степеней. Посмотри здесь, это информация для врачей, меня заинтересовал roll, то есть список где истории болезней.

Обследование и диагностика

Выявить признаки аутизма можно начиная с возраста 18 месяцев. До этого момента определить наличие болезни достаточно трудно. В более старшем возрасте некоторые умные дети умело скрывают симптомы. Зачастую аутисты также не хотят принимать участие в обследованиях.

Иногда при слабовыраженных признаках, хорошей поддержке родителей и успешной интеграции в социум можно и вовсе не заметить аутизма. В последнем случае его иногда диагностируют только в зрелом возрасте.

Первичное обследование

На первичном приеме врач, прежде всего, должен исключить органическую патологию: нарушение слуха, повреждение мозга и др. Для этого потребуется пройти ряд неврологических, лабораторных и визуализационных (УЗИ, МРТ) исследований.

Если не найдена органическая причина нарушения, то ребенка направят к психиатру. Для подтверждения аутизма проводят ряд тестов.

Специальные тесты

Помогают выявить аутизм особые опросники. В случае с очень маленькими детьми родители отвечают на вопросы и оценивают симптомы.

В клинической практике применяют Диагностическую шкалу наблюдения за аутизмом (ADOS) и Диагностическое интервью для аутизма (ADI-R). Их можно проводить начиная со второго года жизни.

Результаты теста оценивают в комплексе с общими признаками аутизма. Для этого родители должны наблюдать за ребенком в течение определенного периода времени.

Тесты на интеллект

Аутизм у детей в 70% случаев сочетается с умственной неполноценностью. Поэтому зачастую параллельно с диагностикой основной патологии проводится оценка интеллекта.

Наиболее широко применяются:

  • Гамбургский тест Векслера для оценки интеллекта у детей (HAWK-IV). Кроме общего IQ, он дополнительно определяет уровень речевого развития, логического мышления, скорость памяти. Длительность исследования около 60 минут.
  • Ганноверский тест Векслера на интеллект для дошкольников (HAWIVA). Его в основном используют у детей в возрасте 2-6 лет.
  • Тест Векслера для оценки интеллекта у взрослых.
  • Языковые тесты.

Оценка степени аутизма

Так называемый коэффициент аутистического спектра (AQ) определяет тяжести патологии. Он разработан Саймоном Бароном-Коэном и включает в себя 50 вопросов. Опросник используют у детей в возрасте 4-11 лет.

Диапазон баллов составляет от 0 до 150. Чувствительность и специфичность теста 95%.

Этиология

Основной причиной развития такого нарушения является повреждение структуры коры головного мозга. Это может быть обусловлено следующими этиологическими факторами:

  • эпилепсия;
  • цитомегаловирусная инфекция;
  • фенилкетонурия;
  • синдром хрупкой Х-хромосомы;
  • внутриутробные инфекции;
  • внутриматочные кровотечения;
  • осложнения при беременности;
  • сложная родовая деятельность;
  • травмы головы ребенка во время родов.

Кроме этого, не исключается и наследственный фактор. Если атипичный аутизм был у кого-то из близких родственников, то вероятность такого же заболевания у потомства возрастает в несколько раз. Если же мать во время вынашивания ребенка перенесла какое-либо инфекционное заболевание, то на фоне наследственной предрасположенности риск развития аутизма у малыша возрастает примерно на 50%.

Аутизм у взрослых диагностируется несколько реже, и может быть обусловлен следующими этиологическими факторами:

  • тяжелая черепно-мозговая травма;
  • опухоль головного мозга;
  • инфекционные заболевания, которые поражают головной мозг;
  • осложнения после операции.

Следует отметить, что симптомы заболевания не зависят от этиологического фактора. На начальных этапах развития атипичный аутизм может протекать бессимптомно.

Диагностические термины

Диагностическая модель аутизма тесно связана с диагностическими терминами. Есть несколько «видов» аутизма, а точнее несколько терминов, обозначающих аутизм, которые могут вам встретиться:

Аутизм

Слово «аутизм» — это и конкретный диагноз, и общий термин, обозначающий все расстройства, связанные с аутизмом.

В данном тексте слово «аутизм» используется во втором, общем значении, а не как диагностический термин.

Расстройства аутистического спектра (РАС)

Термин расстройства аутистического спектра охватывает все состояния, связанные с аутизмом, и отражает огромное разнообразие среди людей с аутизмом. Термины «РАС» и «аутизм» в общем смысле, о котором говорилось выше, являются синонимами. Винг и Гульд отмечали в своем исследовании, что хотя описание аутизма, действовавшее на тот момент (первое описание аутизма, опубликованное психиатром Лео Каннером в 1943 году), хорошо подходило многим детям, было не меньшее число детей, которые соответствовали этому описанию лишь частично.

Винг и Гульд отметили, что создавалось впечатление континуума или спектра симптомов аутизма. На тот момент не было формального определения для РАС (хотя оно было добавлено в пятое издание DSM). Однако до недавнего времени это был неофициальный термин, широко принятый в сообществе аутизма.

Про людей с аутизмом часто говорят, что они «в спектре аутизма» или «имеют РАС».

Первазивное расстройство развития неуточненное

Первазивное расстройство развития — это общий термин, который включает в себя аутизм, синдром Аспергера и несколько других расстройств. Когда кажется, что у пациента есть какой-то тип аутизма, но он не совсем соответствует диагностической формуле, то ему ставится диагноз «первазивное расстройство развитие неуточненное» или «атипичный аутизм». Часто это люди с более «низким» функционированием, чем люди с формальным диагнозом «аутизм», но не обязательно.

Высокофункциональный аутизм

Это другой часто встречающийся термин, хотя у него нет диагностического определения. Он употребляется в отношении людей, у которых есть выраженные симптомы аутизма, но при этом у них хорошо развиты навыки речи, а уровень интеллекта относительно «нормален». Противоположность высокофунционального аутизма — это вовсе не «низкофункциональный аутизм», как считают некоторые. Это «классический аутизм» или «аутизм Каннера» (по имени Лео Каннера, который первым описал аутизм).

Синдром Аспергера

Этот диагностический термин используется в отношении людей с аутизмом, у которых при этом очень хорошо развита речь (плюс у них могут быть другие, не такие заметные отличия). Существуют дебаты о том, отличается ли синдром Аспергера от высокофункционального аутизма или от общего диагноза аутизм, либо его нужно рассматривать как полностью отдельное расстройство. Термин «синдром Аспергера» предложила Лорна Винг, автор термина «расстройство аутистического спектра».

Люди с синдромом Аспергера сталкиваются с уникальными жизненными трудностями. Поскольку их речевые способности очень высоки, то окружающие люди (включая специалистов) предполагают, что их социальные и жизненные навыки так же развиты, как и их речь. Это предположение ошибочно, так как все без исключения люди с аутизмом имеют значительные проблемы с социальными навыками, и это влияет на их возможности для образования и трудоустройства.

Большинство специалистов используют термины «синдром Аспергера» и «высокофункциональный аутизм» как синонимы.

Большинство специалистов согласны с тем, что люди с синдромом Аспергера — это люди с аутизмом. Однако обратное не является верным: не у всех людей с аутизмом синдром Аспергера. Можно сказать, что синдром Аспергера — это подтип аутизма.

Логотип сайта MEDIC-HELP.RU

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector