Почему рождаются аутисты

21.12.2019

Основные причины возникновения и факторы риска

Под причинами развития аутизма понимают ряд факторов, которые провоцируют возникновение подобного нарушения. До сих пор точно неизвестно, почему развивается данная болезнь. Существует множество теорий, объясняющих появление патологии.

Большинство медиков связывают аутизм с плохой генетикой. Часто у родителей-аутистов появляются на свет малыши с такими же отклонениями.

Генетических сбоев при данной болезни существует немало. Они напрямую связаны с нейронами, белками, митохондриями. Дефект последних – это сбой генетического типа, который чаще всего обнаруживается у детей-аутистов. Нередко наблюдаются белковые и нейронные нарушения. Они становятся причиной разрушения клеточных мембран, провоцируют выработку энергии в митохондриях.

Относительно недавно международная группа ученых провела исследование, результаты которого опубликованы в журнале Science Translational Medicine. Было обнаружено, что мутация гена PTCHD1 в единичной мужской хромосоме связана с аутизмом. Это объясняет тот факт, что мальчики в несколько раз чаще девочек рождаются аутистами.

Также причинами возникновения патологии могут быть:

  • перенесенная вирусная болезнь. Ученые в области вирусологии выявили, что на развитие аутизма могут определенным образом влиять инфекционные и токсические факторы. Например, ветряная оспа, краснуха, герпес, мононуклеоз способны негативно отразиться на развитии головного мозга, нервной системы малыша. Такие патологии могут дать атипичный ответ иммунной системы, повлечь возникновение аутизма. Чаще всего вирус проникает в организм малыша еще на стадии внутриутробного развития при заражении матери;
  • непереносимость глютена. Клиническим проявлением такого нарушения является патология целиакия. При соблюдении безглютеновой диеты у многих детей-аутистов наблюдается улучшение;
  • вакцинация. Есть теория, согласно которой аутизм вызывают прививки, в частности АКДС. В таком препарате содержатся твин-80, мертиолят, соли алюминия, которые могут негативно отразиться на состоянии головного мозга и нервной системы. Но данное предположение не доказано. Большинство привитых АКДС малышей является абсолютно здоровыми. Многие дети становятся аутистами и без вакцинации;
  • психологические проблемы. К ним относятся плохие отношения с родителями, сильный стресс, раннее отлучение младенца от груди, недостаточность познания окружающего мира. Плохое психоэмоциональное состояние создает преграду для налаживания отношений с окружающими, тормозит развитие малыша в психическом и умственном планах;
  • несоблюдение будущей матерью основ здорового образа жизни, питания. Курение, употребление алкоголя, несбалансированный рацион, частые стрессы – все это негативно отражается на состоянии плода;
  • возраст родителей. Как показывает статистика, у мужчин, которые становятся отцами в возрасте 50 лет и более, на 60% увеличивается вероятность появления у ребенка аутизма. Женщины старше 40 лет на 15% чаще рожают малышей с умственными и психическими отклонениями, чем более молодые представительницы слабого пола. Если муж младше супруги на 10 лет, жене при этом от 30 до 40 лет, то риск появления у них ребенка с аутизмом значительно повышается.

Как правило, к развитию отклонений у малыша приводят сразу несколько факторов. Чаще всего причинами становятся наследственная предрасположенность, возраст родителей, психоэмоциональные расстройства.

Аутизм у взрослых

У взрослых признаки аутизма проявляются в зависимости от того, как тяжело в целом протекает это заболевание. В числе основных симптомов можно выделить следующие:

  • Скудность жестикуляции, мимики;
  • Отсутствие понимания элементарных принятых в общении правил. Аутист может слишком пристально смотреть в глаза или, наоборот, избегать зрительного контакта с собеседником. Он может слишком близко подходить или, наоборот, чрезмерно отдаляться, слишком тихо разговаривать или, наоборот, делать это слишком громко и пр.
  • Отсутствие осознания аутистом особенностей своего поведения (что он может этим причинить вред или обидеть и пр.).
  • Отсутствие понимания эмоций, чувств, намерений других людей.
  • Способность к построению дружеских или романтических отношений практически невозможна.
  • Трудности в обращении к кому-либо (первым).
  • Скудность словарного запаса, частое повторение одних и тех же фраз, слов.
  • Отсутствие интонаций в речи, сходство особенностей речи аутиста с речью робота.
  • Спокойствие и уверенность в привычной и рутинной обстановке, чрезмерное переживание из-за перемен в ней и в жизни в целом.
  • Наличие серьезной привязанности в отношении определенных предметов, привычек, мест. Сильный испуг при переменах.

Течение аутизма в легкой форме указывает на возможность человека в 20-25-летнем возрасте жить отдельно от родителей, в определенной независимости. В частности такая возможность открывается в случае достаточной развитости умственных способностей аутиста и сформировавшихся навыков общения с окружением. Частичная независимость отмечается в каждом третьем случае.

Более тяжелое течение заболевания требует постоянного присмотра за больным аутизмом с окружающими, в особенности, если разговаривать он не умеет и его интеллект определяется ниже среднего.

Миф четвёртый аутизм лечится

Илюше назначили приём препаратов, и я стала честно выполнять рекомендации. Но стало только хуже. И доктор предложила попробовать другие препараты. Это метод подбора — перепробовать всё, что есть, и посмотреть, что поможет.

Меня испугала такая перспектива. Позже я пришла к выводу, что медикаментозный метод для моего ребёнка неэффективен. Нельзя заставить человека с особым мышлением с помощью таблеток стать нормальным. Никто до конца не знает, что такое аутизм, уж слишком он бывает разным. Менять симптоматику, на мой взгляд, бесполезно. Надо пытаться выяснить, почему и в какой момент у конкретного человека начались эти изменения. Наши врачи, к сожалению, так глубоко копнуть не имеют возможности: они ограничены во времени приёма, в списке диагнозов, в назначениях. Такая система, с этим сложно что-то сделать.

Последние два года я чувствую, что есть прогресс. В том числе благодаря команде специалистов, которая образовалась вокруг нас.

Государственная школа учит Илью заниматься в группе, что даётся очень тяжело таким детишкам. С ним занимается кинезиотерапевт (врач, владеющий диагностическим методом, основанным на изменении мышечного тонуса), работая с телом, он воздействует на мозг. Остеопат (человек, который руками чувствует патологии организма) снимает спазм сосудов, чтобы нормализовать поставку кислорода в мозг.

Есть ещё преподаватель по развитию интеллекта, которая готовит Илью к школе. Художник, которая помогает Илье научиться выражать свои мысли на бумаге. Есть прекрасный тренер по плаванию и другие замечательные люди, которые помогают особенному ребёнку адаптирповаться к жизни в нашем обществе. Многие из них для меня —шаманы какие-то. Себе самой я никак не могу объяснить, как всё это работает. Но результат налицо: Илюша стал лучше себя чувствовать, он говорит, может разговаривать даже с незнакомыми людьми, и они его поймут. Ещё он перестал закрывать уши, когда слышит резкий шум.

Почему рождаются дети с аутизмом

Определить более вероятную причину детского аутизма сложно. Ученые выяснили, что заболевание протекает на основе мутации генов. Под нее попадает хрупкая Х-хромосома. Также повлиять на возникновение недуга у детей грудного возраста способны следующие факторы:

  • влияние токсичных веществ на организм крохи, еще не адаптировавшийся к внешнему миру, через грудное молоко, если мама не придерживается специальной диеты;
  • дефицит витаминов, которые необходимы головному мозгу для нормального развития;
  • регулярные стрессовые ситуации в семье, родовые травмы у новорожденного или психические расстройства у матери при беременности;
  • инфекционные заболевания: врожденные краснуха и токсоплазмоз.

Грудничок с аутизмом не может найти себе удобную позу для сна, почему и не высыпается

Психическое отклонение может быть детским, которое развивается и проявляется до трех лет, и атипичным — встречающимся в более старшем возрасте.

Основная терапия

Идеального способа, как вылечить аутизм у ребенка, не существует. При любых стараниях избавляться от него полностью не удается никому. Тем не менее применение нескольких методов терапии позволит добиться коррекции состояния больного, что позволит ему чувствовать себя обычным человеком, который способен общаться с другими людьми. Для этого потребуется сначала пройти диагностику, после чего больному будут назначены медикаментозное лечение и работа с врачами. Эти три элемента станут отправной точкой в борьбе с болезнью

После их реализации также стоит обратить внимание и на другие методы, т.к. без них добиться хорошего результата будет тяжело

Диагностика

Подтвердить наличие аутизма – не такая простая задача. Врачу потребуется провести беседу не только с ребенком, но и с его родителями. При этом взрослые должны заранее записать свои наблюдения, чтобы подробно изложить все, что им кажется необычным.  Также мама и папа малыша должны будут ответить на специальные вопросы из опросника, который применяется для диагностирования этой болезни.

Очень часто родители и врачи не придают значения небольшим отклонениям в поведении ребенка, из-за чего начало лечения затягивается, а ребенку может стать хуже. Также сложность выявления аутизма в том, что некоторые симптомы могут относиться к другим болезням. Иногда детям диагностируют шизофрению, умственную отсталость или нарушения отдельных органов, даже не думая о развитии аутизма.

Медикаментозное лечение

Первым методом борьбы с аутизмом является медикаментозная терапия. Ее применяют сразу после постановки окончательного диагноза. В некоторых случаях необходимость лечения лекарствами вообще отсутствует. Однако чаще всего к ней все же прибегают.

Этот метод лечения направлен на устранение проявлений аутизма

Особое внимание уделяют поведенческим отклонениям, среди которых — неадекватные реакции на различные события, стереотипность действий, агрессия, депрессивные состояния. Для борьбы с ними назначают психостимуляторы с нейролептиками, которые постепенно нормализуют психику больного

Однако принимать такие препараты регулярно не рекомендуется, т.к. это может негативно сказаться на интеллектуальных способностях ребенка.

Дополнительно врачи выписывают пробиотики, витаминные комплексы, полинасыщенные жирные кислоты, антибактериальные и противопаразитарные средства. Список групп препаратов может расширяться. Все зависит от особенностей течения болезни и состояния ребенка.

Работа с врачами

Обязательным условием для нормализации состояния больного ребенка является работа с врачами. Родители должны обратиться за помощью к психотерапевту и логопеду.

Во время занятий с психотерапевтом ребенок будет постепенно улучшать функции мозга. Задачей врача становится правильное направление терапии и помощь малышу. Сначала психотерапевт будет применять упражнения для избавления от симптомов аутизма, а потом постарается добиться максимального развития социальных навыков у ребенка. Существует большое количество специальных программ, которые позволяют добиться результата за несколько сеансов. Чаще всего применяются следующие типы терапии: поведенческая, социальная, развивающая, игровая.

Логопед работает с детьми старше 5 лет. Он помогает им развивать речевые навыки, которые при аутизме очень часто нарушены. Для этого применяют специальный комплекс упражнений, затрагивающий язык, губы и мелкую моторику. Сначала ребенка учат полноценно разговаривать, а уже потом начинают развивать социальные навыки с помощью общения с другими людьми.

Еще по теме Что за болезнь аутизм

атипичный аутизм=дет. шизофрения?

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью (от Есть понятие аутизм — как набор определенных симптомов, который существеут при шизофрении.

Аутизм и аллергия.

у нас и аутисты, и не аутисты аллергики и перечисленные лекарства на мой личный полиноз никак не действуют попробуйте местно кромоны или Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. У нас, например, мамы детей из аутичного класса проблем практически не замечают…

санаторно-курортное лечение

Ребенок с аутизмом и НЕ нарушенным интеллектом… Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Путь мамы особого ребенка – в Израиле.

Получение инвалидности

Получение инвалидности. Аутизм. Другие дети. Трудности в обучении детей: аутизм, СДВГ, нарушения речи. Что делать? Опять про аутизм. Аутизм — не болезнь, это нарушение развития.

как часто «рисуют» аутизм?

Аутизм это действительно не просто замкнутость, но спектр у него столь широк, что вот так сразу утверждать «вы сразу увидите аутиста » Я всегда отличаю аутистов, просто не знаю как можно спутать с чем то еще. А еще мне кажется что в россии аутизм диагностируют ошибочно…

СДВГ — новости науки

Поэтому он противопоказан людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Среди людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями в целом выше уровень внезапных смертей, чем в среднем по населению. Аутизм — не болезнь, это нарушение развития.

Чем грозит диагноз АУТИЗМ???

Чем грозит диагноз АУТИЗМ ??? Что-то задели меня за живое слова одной из мам в классе, где учится мой сын… НО, пока согласились на нашу просьбу по тестированию сына их, каунти, спецом по аутизму у которго есть сертификат АВА. посмотрит, что за план она нам разработает.

нейролептики

нейролептики. Аутизм. Другие дети. Интересно все таки, какой разный подход к проблеме аутизма в странах. У нас нейролептики и антидепрессанты выписывают только после психиатр. тренировки спец. комиссия.

Мозговые нарушения, аутизм — где обследовать и лечить ребенка?

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Если в семье первый ребенок с аутизмом, то родителям рекомендуют пройти генетическое обследование и определить наличие фрагильной (ломкой) Х-хромосомы. Куда лучше обратиться для диагностики аутизма.

стереотипные движения

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной Моторика угловатая, движения неритмичные, с тенденцией к стереотипиям.

Аутизм и гипервозбудимость

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Ездили к Никольской, она объяснила, что это не аутизм в чистом виде, а проявление ЗПР и эпи. рост – 71 см. Из диагнозов : пластический гидропорез, синдром гипервозбудимости и…

Аутизм — органическое поражение!

Аутизм – что это за болезнь ? Аутизм — психологическое нарушение? Лео Каннер считал причиной возникновения аутизма органическое поражение мозга, однако в 1950-х годах дальнейшее развитие И согласна с нижевыскажишемеся — худшее, что можно сделать для…

Признаки аутизма у детей от 3 месяцев

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Аутизм у детей. Признаки аутизма проявляются в относительно малом возрасте. Несут за собой следующие выражения: отсутствует Обычно синдром раннего аутизма диагностируют в возрасте 2,5 – 3 лет.

Понимаю, что бред, но все-таки…

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью (от Есть понятие аутизм — как набор определенных симптомов, который существеут при Аутистические расстройства.

Инфантилизм

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Дети с аутизмом любят слушать одно и то же: определенные песни или диалоги из видео. Причины аутизма разные и развитие тоже разное.

Аутизм. Пути решения.

А Вы делали анализы на обменные заболевания — ФКУ и прочие нарушения аминокислотного обмена? Просто с нами в палате лежал мальчик 5 лет Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Предлагаю родителям детей- аутистов, интересующихся методикой занятий с…

Аутизм

Аутизм. Родительский опыт. Другие дети. Аутизм. Предлагаю пообщаться родителям детей, больных аутизмом разных степеней. Посмотри здесь, это информация для врачей, меня заинтересовал roll, то есть список где истории болезней.

Причины, классификация

Болезнь развивается на фоне нарушения слаженной работы компонентов головного мозга. Избавиться от аутизма полностью не получится, но при хорошем лечении можно рассчитывать на устранение большинства симптомов. Однако это относится только к легкой форме болезни, а при более серьезном ее развитии добиться положительных изменений будет очень трудно.

Причины

Столкнуться с аутизмом может каждый. Заболевание считается врожденным, но способно развиваться в разном возрасте, чаще всего оно проявляется именно в первые годы жизни малыша или в дошкольный период. Младенец не обладает ярко выраженными признаками аутизма, но выявление проблемы вполне возможно. Не исключены даже случаи появления болезни у взрослых. Точные причины до сих пор остаются предполагаемыми, т.к. сделать однозначные выводы о том, что именно вызывает аутизм, довольно тяжело даже для врачей с современным медицинским оборудованием.

К основным причинам относят:

  • Генетические изменения на этапе формирования плода;
  • Поражения нервной системы, вирусы, бактерии или инфекции;
  • Сбои гормонального фона, нарушение обмена веществ;
  • Отравление лекарствами, ртутью.

Считается, что даже вакцинация от различных заболеваний может спровоцировать развитие аутизма у ребенка. Из-за этого многие мамы винят врачей и отказываются от прививок для своих малышей. Но куда важнее понимать, бывает ли приобретенный аутизм. В большинстве случаев он является врожденным, но проявлять себя начинает спустя некоторое время. Поэтому никакой вины врачей в таком случае нет. Однако иногда болезнь все же имеет приобретенный характер, что никак не связано с вакцинацией, а точные причины ее развития неизвестны.

Классификация

Врачи классифицируют аутизм по нескольким критериям. Поэтому при постановке диагноза учитываются степени, которые так же называются стадиями, и виды заболевания. Они помогают максимально правильно подобрать способ лечения и описать симптомы пациента.

Степени характеризуют то, насколько сильно развита болезнь. Они могут переходить из одной в другую, что осложнит ситуацию. Всего их 4:

Первая степень отличается полной отрешенностью ребенка от всего происходящего вокруг. Малыш не реагирует на нежность со стороны родителей, не испытывает дискомфорта от разных неудобств, не чувствует голода

Важной особенностью первой стадии болезни является негативное отношение к попыткам других людей взглянуть больному в глаза или прикоснуться.
Вторая степень сопровождается негативным восприятием окружающего мира. Дети сужают круг общения, проявляют повышенную избирательность в выборе одежды, не приемлют вмешательства в их жизнь извне

Иногда они становятся агрессивными, что связано с влиянием внешней среды. Малыши с такой степенью могут часто повторять одни и те же слова.
Третья степень относится к умеренным. Больной создает отдельный мирок, внутри которого есть только его интересы и самые близкие люди. Практически всегда его речь однообразна, он может постоянно повторять одну фразу, а также регулярно играть в избранную игру, не испытывая скуки. В некоторых случаях такие дети проявляют агрессию.
Четвертая степень аутизма вызывает у больных немало трудностей, касающихся взаимодействия с окружающей средой. Дети с таким диагнозом очень ранимы, они стараются не общаться с людьми, избегают любых некомфортных ощущений. Некоторые при аутизме 4 степени ходят «на цыпочках». Такая форма считается легкой, но все равно сопровождается большим количеством проблем, которые вредят жизни, работоспособности и отношениям.

Дополнительно врачи выделяют несколько видов аутизма, которые помогают точнее описать болезнь. К ним относятся:

  • Синдром Каннера – характеризуется избеганием общения и слабым развитием речи;
  • Синдрома Аспергера – отличается отказом от разговоров с людьми и плохой мимикой;
  • Синдром Ретта – сопровождается забывчивостью и пассивностью, а также неразвитой речью;
  • Атипичный аутизм – проявляется у взрослых, вызывает тяжелые симптомы с поражением мозга.

Последняя форма наиболее опасна, т.к. может приводить к тяжелейшим осложнениям, которые порой становятся причиной летального исхода. Приобретать такую болезнь страшно любому человеку, что заставляет следить за здоровьем не только ребенка, но и за своим.

Терапия

Лечение аутизма включает в себя целый комплекс мероприятий.

  1. Основу составляют лечебные программы, которые позволяют социально интегрироваться, развить навыки самообслуживания.
  2. Могут назначаться медикаменты. К ним относят:
  • антидепрессанты, влияющие на нормализацию настроения;
  • антипсихотики, позволяющие снизить агрессию;
  • стимуляторы улучшения психического состояния человека.

Кроме этого эффективно зарекомендовали себя и такие методы лечения:

  • трудотерапия;
  • занятия с логопедом;
  • психотерапия;
  • гипноз;
  • массаж;
  • методики, способствующие развитие коммуникативных навыков.

Взрослый человек, имеющий диагноз «аутизм», может нормально существовать в обществе, если ему своевременно окажут помощь, в частности, психологическую.

Теперь Вам известно, что означает аутизм, что это за болезнь. Как видите, в зависимости от формы недуга, могут различаться характерные проявления и тяжесть протекания заболевания. Если среди Ваших близких имеется аутист, относитесь к нему с пониманием, учитывайте его особенности, как личности, окружите своей поддержкой и заботой.

Что делать родителям, если диагноз аутизм ребенку установлен

Многие родители долго не могут смириться с таким диагнозом, объясняя для себя изменения в поведении ребенка его индивидуальностью, характерологическими особенностями.

Что можно посоветовать родителям?

  1. Не нужно отрицать диагноз. Ведь для постановки диагноза врачи проводили оценку по многим критериям.
  2. Понять и принять, что эта патология не пройдет с годами и не излечится, она – на всю жизнь.
  3. С ребенком нужно много работать, чтобы нивелировать проявления аутизма. Могут помочь в этом не только советы специалистов, а и родители других детей с аутизмом: можно использовать чужой опыт в развитии ребенка, встречаясь в кружках таких родителей или на форуме в интернете.
  4. Понимать, что дорого время в работе с ребенком, т.к. с возрастом проявления только усугубятся. Чем раньше начато коррекционное лечение, тем выше шансы на успех.
  5. Диагноз «аутизм»  –  не приговор. В 3-5 летнем возрасте трудно сказать о степени тяжести процесса и его развитии.  Во многих случаях возможна социальная адаптация, приобретение профессии.
  6. Следует использовать помощь специалистов в проведении логопедических, корригирующих, педагогических приемов для изменения интеллектуального развития, психомоторного и эмоционального поведения ребенка. Консультации психологов, дефектологов, логопедов помогут в формировании навыков, коррекции коммуникативных нарушений и социальной адаптации. 

Причины аутизма

Доказано, что большая часть случаев аутизма наследственно обусловлена, однако точные механизмы наследования до настоящего времени неизвестны. Единственное, что можно утверждать достаточно определенно — это то, что наследуется не сам аутизм, а предпосылки к его развитию. Будут они реализованы или нет — во многом зависит от внешних обстоятельств, которые, вероятно, являются не причиной, а условиями развития аутизма.

Появлению признаков аутизма в возрасте до 2-2,5 лет нередко предшествуют:

  • различные патологии беременности
  • родовые травмы, асфиксия во время родов
  • факторы, действующие после рождения.

Последние научные исследования не подтвердили популярную теорию о том, что развитию аутизма способствует применение вакцин, изготовленных с применением ртутьсодержащего консерванта тимерозала, а также прививки «три в одном» против кори, краснухи и свинки (MMR).

Причины детского аутизма

Детский аутизм развивается по непонятным для многих ученых причинам. Поэтому специалисты сайта психиатрической помощи psymedcare.ru могут лишь выдвинуть предположения по данному вопросу. Выделяют несколько факторов, которые могут способствовать развитию болезни:

  • Аффективная среда и слабость инстинктов.
  • Расстройство восприятия и блокада информации.
  • Расстройство слухового восприятия, что мешает социальным контактам.
  • Ретикулярная формация ствола мозга.
  • Расстройство обмена серотонина и серотонинергических систем.
  • Расстройство лобно-лимбического комплекса, что приводит к нарушению поведения и планирования.
  • Расстройство парного функционирования обоих полушарий.

Провоцирующими аутизм факторами являются:

  1. Генетика. Если в семье есть аутист, то велика вероятность появления аутичного ребенка.
  2. Сложности во время беременности или родов ребенка, например, асфиксия, тяжелые роды, инфекционные болезни во время внутриутробного развития и т. д.
  3. Психотравмирующие ситуации, которые возникли в раннем детском возрасте.
  4. Прививки.
  5. Психические болезни, например, эпилепсия.
  6. Органические изменения в головном мозгу, что может происходить после вирусной инфекции матери в период беременности: краснухи, кори, ветрянки.
  7. Эмоциональная холодность родителей.
  8. Ртутное отравление.
  9. Нарушение обмена веществ и гормональные сбои.
  10. Химическое воздействие, которое оказывалось на организм матери при беременности.
  11. Злоупотребление антибиотиками.

Как проявляется болезнь у детей

Признаки хорошо изучены и зависят они от возраста ребенка. Первые “звоночки” мама и папа могут заметить уже до 6 месяцев. По мере взросления симптоматика становится все более выраженной.

Симптомы раннего детского аутизма

Первые признаки проявления расстройства у ребенка до достижения им возраста 12 месяцев:

  • нет выраженной привязанности к матери. Здоровые дети во втором полугодии жизни начинают плакать, когда мама уходит, тянутся к ней на ручки, а также проявляют прочие признаки любви к ней;
  • малыш не смотрит в глаза членам семьи, крайне редко устремляет взгляд на лицо;
  • ребенок неулыбчивый;
  • в год кроха не говорит ни слогов, ни простых слов;
  • другие дети малыша не интересуют либо он их боится/проявляет агрессию;
  • раздражители (неяркий свет, негромкие звуки, различные движения) могут вызывать страх или прочие необычные реакции;
  • часто малыш отдает предпочтение только одной из своих игрушек, на другие не обращая внимания.

Если у ребенка имеется несколько признаков из перечисленных, это повод для консультации со специалистом, однако, это вовсе не значит, что аутизм точно присутствует. Диагноз ставит не один, а целая группа врачей, которая должна состоять из педиатра, психиатра и невролога.

Признаки аутистического расстройства после года

Атипичное поведение в возрастной группе после года еще более заметно, разберем несколько важных аспектов:

  1. речь. Ребенок взрослеет, но его словарный запас остается скудным. В речи серьезно отстает от сверстников. Иногда малыш часами повторяет одно и то же слово или звук. В более старшем возрасте не способен поддерживать беседу;
  2. общение. Мимика и жесты отсутствуют, на имя почти не откликается, объятий не любит, зрительный контакт не поддерживает;
  3. эмоциональная сфера. Порог чувствительности занижен или завышен. Возможна беспричинная агрессия. Может работать только один из анализаторов (в какие-то моменты ребенок сосредоточен на зрительном восприятии, но будто не слышит, что происходит вокруг либо наоборот весь превращается «в слух»);
  4. обучение. Новые навыки осваивает с огромным трудом. Способность читать и писать может быть, как слабой, так и вообще отсутствовать. Иногда проявляется тяга к какому-либо одному виду деятельности — музыке, рисованию или прочему;
  5. поведение и социализация. Дети с синдромом не способны сочувствовать и сопереживать. Они не заводят друзей, а если это и случается, то теплые чувства проявляют только к кому-то одному. Проблемами не делятся даже с близкими. Заводят собственные ритуалы, например, берут одну и ту же игрушку, рисуют фломастером только определенного цвета или пр.

Генетические факторы

Исследователи Синайской школы медицины считают, что одной из причин развития РАС является мутации в трёх генах:

  1. CHD8 – регулирует перенос генетической информации с ДНК на РНК,
  2. SNC2A – кодирует один из белков мозга,
  3. KATNAL2 – функции этого гена полностью не изучены.

Исследователи говорят, что с дальнейшей изучением этих генов они будут иметь возможность развивать новые терапевтические и профилактические стратегии для аутизма.

Аутизм часто схож с синдромом Мартина – Белл, поэтому не лишним будет сдать генетические анализы на фрагильную Х-хромосому. Это – редкое генетическое заболевание, так званая хромосомная аномалия, которая приводит к недостаточной экспрессии белка FMR1, который обеспечивает нормальное развитие нервной системы.

Статья в тему: Является ли аутизм генетическим заболеванием

Развитие синдрома Ретта связывают с мутацией в гене MECP2, который находится на Х-хромосоме.

Логотип сайта MEDIC-HELP.RU

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются