Дидаскалейнофобия

21.12.2019

Нозокомефобия основные признаки и симптомы

В независимости от того, по какой причине у человека развилась такая фобия, как боязнь больниц, необходимо также знать и её симптомы, а также что грозит человеку в случае принудительного посещения такого учреждения.

Так, нозокомефобия, как и любая другая фобия, имеет целый ряд отличительных особенностей и симптомов, которые необходимо знать. Ведь нозокомефоб может и скрывать свою фобию от общественности. Однако гораздо проще предупредить приступ, связанный с фобией, и вылечить сам страх, нежели бороться с последствиями.

Основные признаки и симптомы нозокомефобии включают в себя:

  • тревожность, при любом упоминании медицинского учреждения в разговоре;
  • тяжесть в теле, ощущение невесомости, и полная дезориентация в пространстве, в том случае если нозокомефоб узнает о том, что ему крайне необходимо посетить больницу (примером этому может стать ежегодное прохождение флюорографии);
  • настойчивое желание избежать посещения под любым предлогом. Зачастую предлоги для избегания посещения больницы могут оказаться так и вовсе абсурдными;
  • обморок, в который нозокомефоб может упасть во время нахождения в больнице. Так, последний вязан с крайне высоким уровнем эмоционального перенапряжения, который напрямую связан с возникшим страхом;
  • тахикардия;
  • навязчивые попытки отвлечься от посещения больницы (мелодия, счет чего либо, одергивание предметов гардероба, и прочие попытки снизить эмоциональное давление);
  • навязчивое мытье рук и боязнь болезнетворных микробов, из ряда тех, что находятся в больнице. (Само по себе навязчивое мытье рук связано с манией и зачастую может быть не связано с нозокомефобией);
  • размышление о смерти, попытки совершить суицид.

Несмотря на то, что нозокомефобия в своей поздней стадии является сложным психическим расстройством, для лечения которого необходимо прибегать к помощи психиатра или психотерапевта, есть несколько советов, которые позволяют справиться с симптомами нозокомефобии, или даже полностью преодолеть ей.

Чтобы побороть нозокомефобию самостоятельно вам помогут:

  • полное осознание того что, вылечиться от сложных болезней невозможно без помощи врача;
  • если у нозокомефоб появилась острая необходимость посещения клиники (плановое медицинское обследование), то крайне необходимо посетить больницу заранее, познакомиться с младшим техническим персоналом, увидеть уровень облуживания, а также понять то, что врачи и любой другой мед персонал тоже люди, а значит, не будут стремиться сделать что либо плохое умышленно;
  • полная осведомленность о предстоящих процедурах. Так зачастую медицинские процедуры имеют страшное название, и достаточно нестрашную суть. Примером такой процедуры может служить «промывание носа», которое устрашающе называется «кукушкой», несмотря на всю специфику самой процедуры, она абсолютно не страшная и не приводит ни к каким болезненным ощущениям;
  • в случае если нужно лечь в стационар, то лучше взять с собой любимый плед, книгу, а также то, что способно успокоить вас и отвлечь от нахождения в медицинском учреждении.

Однако стоит помнить то, что все эти советы лишь ослабляют ваше внимание к больницам и не могут полностью побороть фобию

Для того чтобы побороть фобию, крайне важно обратиться к психотерапевту, или психологу

Причины

Софофобия может возникнуть в любом возрасте. Причины развития фобии чаще всего:

  • наказание за неуспеваемость;
  • непрофессионализм учителей;
  • осуждение сверстниками стремления учится.

Распространенное явление, когда родители проецируют на детей свои желания и несбывшиеся мечты. При этом заставляют ребенка углубленно учить те предметы, которые ему неинтересны или к которым нет склонности. Софофобия также возникает, когда творческому ребенку ставят ультиматум: «ты будешь играть на своих барабанах только тогда, когда получишь пятерки по всем предметам за четверть».

Педагоги подчеркивают, что такие жесткие условия часто неэффективны, разрушают взаимопонимание между ребенком и родителями, а также способствуют формированию негативного отношения к учебе.

Фактором, способствующим возникновению софофобии, является неметодическая работа учителей, когда интересный урок превращается в конспектирование и заучивание материала без разбавления его интересными для детей примерами и историями. Такое отношение педагога зарождает в ребенка обобщающую мысль о школе: «там всегда нудно».

Агрессия со стороны сверстников, направленная на ребенка, проявляющего способности и стремление к учебе, заставляет его пренебречь желанием познавать, изменив свое поведение и привычки, снизив их до среднего, «общепринятого» уровня. Это позволяет быть на равных в общении с одноклассниками, но отрицательно сказывается на учебе. Происходит переоценка социальной роли, которая ценится ребенком слишком высоко.

В случае с учителями и сверстниками, предупредить негативные последствия софофобии могут родители ребенка. Но только при условии существования доверительных отношений между ними.

Отсутствие вознаграждений также играет роль в развитии софофобии. Если ребенок дома встречает равнодушие родителей, после того как он приложил усилия, чтобы получить хорошую отметку, у него складывается впечатление, что знания неважны.

Особо опасны комбинации выше перечисленных причин.

Причины

Диадезия дидаскалейнофобии часто требует углубленного анализа, поскольку дети могут не бояться школы как таковой; скорее это страх перед хулиганами, поездкой на школьном автобусе или страшной собакой, встречающейся на пути или особенно строгий учитель.

Дети в возрасте от 4 до 6 лет с фобией, обычно страдают от разлуки и боятся, что после уроков не увидят свою маму. Причиной может быть отрицательное или травматическое событие (развод родителей, смерть и т. д.). Мозг воссоздает фобическую реакцию как защитный механизм против дальнейших травмирующих новостей.

Некоторые ученики средней школы (от 9 до 13 лет) также могут страдать от дидакейнофобии. Это время, когда занятия становятся более интенсивными, задания усложняются и параллельно с этим наступает период подросткового и полового созревания. Бушующие гормоны и учеба сложно сочетаются у некоторых из них.

Небезопасная школьная среда (недавние сообщения стрельбе или насилии), издевательства или переход в новое учебное заведение — это дополнительные факторы, которые могут спровоцировать дидаскалейнофобию.

Причины проявления боязни

Глупо думать, что проявления страха перед походом в школу могут появляться вследствие одной стрессовой ситуации, которая произошла в учебном заведении. В большинстве случаев, это затянувшийся процесс, где школьник подвергается постоянному влиянию негативных факторов, которые сразу не устранить:

  • издевательства от одноклассников, которые педагоги игнорируют;
  • жестокость по отношению к ребенку;
  • насмешки;
  • бесконечные угрозы от старшеклассников;
  • большая занятость и сильные нагрузки (физические и умственные);
  • психологические упреки с боку преподавателей.

Существуют нестандартные симптомы дидаскалейнофобии. Случается так, что фобия наступает, когда школьник испытывает панику, думая, что с родителями может случиться неприятность, в момент его отсутствия. Может быть, что ссоры среди родных и неурядицы настолько западают в голове у школьника, что в школе он не может от них освободиться, стремясь за родственников разрешить их сложности, поэтому не желает посещать учебное заведение. При любых обстоятельствах, школа — это главный период социализации школьника, поэтому страх школы необходимо преодолевать.

Загруженность в школе может быть одной из причин расстройства

Лечение акрофобии

Психотерапевтический Центр ДАР проводит профессиональное лечение заболеваний, связанных с боязнью высоты. Для лечения мы используем проверенные методики, позволяющие в кратчайшие сроки и с высокой точностью установить истинную причину, которая вызывала у пациента появление опасного недуга. После обнаружения причин проводится нескольких этапов психологической реабилитации. Их целью является адресация подсознанию новой модели мышления и функциональных стереотипов поведения, которые помогут полностью преодолеть боязнь и собственные страхи. Благодаря этому наши пациенты получают возможность овладеть наиболее эффективными способами управления своими эмоциями. Они получают знание, как правильно вести себя в ситуациях, когда по каким-то причинам придется подниматься на высоту, перестают бояться высоты, так как их не тревожат негативные мысли, тревожные ощущения и пугающие образы.

Особенности лечения в центре ДАР:

индивидуальный подход к каждому пациенту. Каждый человек, обратившийся к нам за помощью, может рассчитывать на внимательное отношение и высокий уровень обслуживания. После обследования наши психотерапевты подбирают оптимальный курс полной или частичной коррекции, позволяющий полностью преодолеть боязнь, которая закрепилась в подсознании пациента;

  • высокий уровень подготовки врачебного персонала. Мы очень внимательно подходим к вопросам отбора специалистов. Именно поэтому в нашем центре работают только лучшие специалисты, обладающие большим опытом и прекрасно разбирающиеся во всех аспектах психологической помощи;

  • комплексный подход к решению психологических проблем. Анализируя индивидуальные особенности заболевания, мы работаем не только с пациентом, но и с его родственниками. Это делается для того, чтобы родные знали, как правильно поддержать человека в период реабилитации, и могли быстро вернуть его к нормальной жизни.

Для того чтобы записаться на прием к врачу или получить дополнительную информацию о сроках и стоимости лечения, необходимо связаться с нашими специалистами, позвонив по телефону (495) 725-04-07.

Причины социофобии

Большинство психотерапевтов сходятся в том, что основа социофобии – это неуверенность в себе. И развивается, она, чаще всего, в подростком возрасте (10-13 лет) – в момент начала активного взаимодействия с социумом.

Причинами возникновения неуверенности в себе, и, как следствие, социофобии в детстве могут быть:

  • неправильное, оценочное воспитание ребенка, сравнение его с другими детьми не в его пользу;

  • слишком строгие требования, предъявляемые к ребенку;

  • критика со стороны значимого взрослого;

  • критика в период становления личности;

  • насмешки, издевки в школе;

отсутствие социального одобрения и т. д.

Социальная фобия может сформироваться и в более позднем возрасте. Этому может способствовать:

  • неправильное социальное окружение, не оказывающее моральной поддержки;

  • длительное нахождение в стрессовой ситуации;

  • однократная стрессовая ситуация сильной интенсивности (террористический акт, катастрофа);

Социофобии больше подвержены женщины (в 2 раза чаще, чем мужчины). Также фобия чаще встречается среди хорошо образованных людей, находящихся в браке.

Возникновению социофобии могут способствовать определенные черты характера и генетические факторы.

Клинические проявления школьной фобии.

Наиболее полное клиническое описание школьной фобии оставил Херсов (Hersov). Проблема часто начинается с неопределенных жалоб на школу или с неохотного ее посещения, что впоследствии трансформируется в полный отказ идти в школу или находиться в ней невзирая на убеждения, угрозы, упреки родителей и давление со стороны учителей, семейных врачей и работников службы социально-педагогического контроля (education welfare officers). По мере приближения времени ухода в школу в поведении детей может открыто проявиться тревога, вплоть до панических реакций Большинство детей даже не могут выйти из дома, чтобы пойти в школу. Те же, кто это делает, возвращаются обратно с полпути, а некоторые даже доходят до школы, но в какой-то момент в состоянии выраженной тревоги бегут домой. Многие дети утверждают, что хотят и могут ходить в школу, но когда приходит время, у них ничего не получается. (Hersov).

Симптомы тревоги проявляются по-разному. Это могут быть головные боли, боли в животе, тошнота, головокружение, лихорадка и т. д. Иногда дело доходит до слез или вспышек раздражения, переходящих в деструктивное и агрессивное поведение. В других случаях дети становятся вялыми, апатич ными, впадают в депрессию, иногда даже совершают попытки самоубийства. Как правило, после того как усилия заставить ребенка идти в школу прекращаются, все симптомы проходят сами собой. Однако школьная фобия рецидивирует и усиливается, если возобновить такие попытки.

При внезапном или неожиданном начале школьной фобии родители обычно предполагают, что у ребенка возникли проблемы в школе или что он болен. Дети склонны высказывать целый ряд правдоподобных опасений (связанных со школьными и домашними проблемами), которые переплетаются с иррациональными страхами. К сожалению, далеко не всегда специалисты, такие как врачи общей практики, учителя или социальные работники, занимающиеся проблемами школьников, могут увидеть проблему в целом, поэтому дают родителям противоречивые советы. Неопределенность положения еще больше усиливает тревогу родителей, учителей и самого ребенка. В этот момент эмоциональное состояние ребенка может быть настолько плачевным, что некоторые родители, а иногда и специалисты позволяют ему временно не ходить в школу. В результате ребенок начинает отставать в учебе, теряет контакты с друзьями, возобновление нормального обучения становится еще более проблематичным (Blagg).

Школьная фобия

Современное общество выдвигает серьезные требования к людям. Они должны легко обучаться и обладать гибким мышлением. Поэтому детей сразу приучают воспринимать большие потоки информации. Искусственно насаждается необходимость успеха.

Взрослые не всегда знают, как называется боязнь школы по-научному. Для этого психологи используют специальный термин – сколинофобия.

Далеко не каждый страх является патологическим и требующим помощи специалистов. Боязнь школы может быть связана с разными моментами: конфликтами со сверстниками, плохими отметками, злыми учителями и т.п.

Часто подобное нарушение протекает незаметно. Ребенок отказывается ходить в образовательное учреждение, но родители принимают это за обычную лень. Со временем у него могут развиваться психосоматика и депрессия, которая приведет к серьезным последствиям.

Иногда родители ошибочно считают, что патология должна проявляться во всех сферах жизни. В случае с фобиями это не работает. Стоит человеку перестать контактировать с объектом страха, как у него сразу улучшается самочувствие, и он способен все выполнять.

Боязнь ходить в школу не всегда развивается сразу с начальных классов. Иногда такое нарушение появляется у подростков. Взрослые принимают расстройство за капризы и проявление упрямства.

На самом деле сколинофобия может иметь серьезные последствия как для психического, так и для физического здоровья.

Жизнь после школы

— Некоторые мои друзья до сих пор с ужасом вспоминают учёбу. Они не заходят в школу с тех пор, как в последний раз перешагнули порог. Не навещают учителей. А от бывших одноклассников перебегают дорогу. Почему так происходит?

— Причины у каждого свои. Но все это протекает на фоне негативного опыта или психологического барьера – нежеланием встречаться с бывшими одноклассниками и учителями в связи с происходящими изменениями в личности. Либо элементарно из-за лени, тщеславия и  эгоизма.

— Мешают ли нам, уже взрослым, плохие воспоминания? И нужно ли с ними как-то работать?

— К сожалению, некоторые моменты нельзя вычеркнуть из жизни  и забыть их навсегда. Воспоминания о плохом  подобны страху, который гложет изнутри, разрушая радость жизни. Психика устроена так, что если человек подавляет у себя эти воспоминания, они засядут в подсознание еще глубже. Не бойтесь плакать, через слёзы они быстрее выходят. Если периодически всплывает какое-то плохое воспоминание, значит, оно не нашло завершенности с вашей стороны и вы вновь и вновь прибегаете к этому. Проверьтесь у специалиста на наличие посттравматического стрессового расстройства. Конечно же,  негативные воспоминания со временем стираются, если заполнять память воспоминаниями позитивными.

— Как избежать того, чтобы наши воспоминания и страхи проецировались на детей?

— Проекция — это такой защитный психологический механизм, который состоит в том, что родитель переносит на ребенка собственные тревоги и страхи, которые уже потом  стремится побороть в ребенке.  Проекции работают бессознательно, и в связи с этим многим взрослым кажется, что все это они делают во благо ребенка. На самом деле нужно полюбить себя, четко осознавать свои потребности и осознанно понять: сын/дочь – это совершенно отдельный человек. Он имеет право на свою собственную жизнь, свой выбор и свое решение, даже ошибочное. Дайте ребенку возможность выбирать и хвалите за начинания. Направляйте и принимайте  аспекты жизни. 

Виды школьных страхов

С учебным заведением может быть связано большое количество тревог. Дошкольники, которые уже в шесть лет идут учиться, склонны к переживанию разлуки с родителями.

Особенно ярко это проявляется у тех, кого взрослые гиперопекают. Таким детям тяжело дается переживание разлуки даже на полдня. Часто они отличаются впечатлительностью и красочно представляют себе картины, как их бросили. Школу такой ребенок будет воспринимать как помеху, поэтому будет стараться избегать ее. В психологии выделяют еще один популярный вид страха – это нежелание контактировать с одноклассниками.

Подобные проблемы могут возникать по массе причин. Например, сверстники негативно реагируют на ребенка и высмеивают его. У некоторых детей наблюдаются нарушения коммуникативной сферы. Они не понимают, как вести себя в коллективе и что нельзя делать.

Важно! Страх может быть связан с конкретным учителем. Он появляется из-за открытой неприязни педагога

Нежелание идти в школу иногда развивается на почве боязни публичных выступлений. В классе придется отвечать у доски или читать перед всеми стихотворение. Ребенок будет бояться быть высмеянным и униженным.

Еще один популярный вид страха – неспособность оправдать родительские ожидания. Некоторые взрослые требуют слишком многого от детей: отличных оценок, олимпиад и других достижений.

Подобное поведение родителей объясняется просто – они реализуют собственные амбиции

Иногда фобия школы может обитать глубоко внутри ребенка, он не понимает, что именно его беспокоит. Проблемы могут появляться из-за необходимости соблюдать определенный порядок дня. Ученик с высокой тревожностью будет бояться не закончить задание в срок или опоздать на урок.

Причины нарушения и диагностика

Ребенок может бояться многих вещей, это нормальная защитная реакция организма. В психологии выделяют несколько четких критериев патологического процесса. При его появлении у больного отмечаются симптомы со стороны физического и психологического состояния.

Причиной развития фобии могут послужить любые события

Подросток может быть, в силу возраста, очень чувствителен к замечаниям.  В таком состоянии любая критика со стороны педагога будет остро восприниматься и переживаться.  Некоторые учителя любят поступать некорректно и высмеивать ученика перед всем классом.

Еще одна причина появления страха – это реакция сверстников

Человек живет в социуме, ему важно получать его одобрение. Одноклассники могут высмеивать своего товарища по разным причинам: внешность, поведение, материальный достаток и многое другое

Иногда корни школьной фобии могут скрываться в семье. Некоторые родители не понимают, что страдают чрезмерной опекой. В таком случае они не дают ребенку самостоятельно решать проблемы, оберегают его от любых неприятностей и принимают за него все решения.

Мама может писать за своего малыша рефераты, делать домашние задания и постоянно ругаться с учителями. В такой атмосфере школьник становится нерешительным, зависимым, у него снижается адаптация.

Иногда ученик пропускает много занятий из-за болезни. В итоге у него формируется негативная установка, и он считает себя ни на что не годным. Родители могут часто наказывать ребенка, считая, что это поможет его стимулировать к получению знаний. На деле появляется обратный эффект: школьник испытывает панический страх перед учебой, он будет стараться избегать походов в школу.

Группа риска

В первую очередь, рискуют приобрести антропофобию дети из неблагополучных семей, родители которых употребляли алкоголь и применяли физическую силу. Проблема появляется у детей, которые подвергались насмешкам со стороны сверстников, перенесли тяжелые болезни. В группе риска – воспитанники детских домов, интернатов.

В обратной ситуации, когда ребенок рос в семье, где все его действия контролировались и подвергались строгой оценке, возникает «синдром отличника». Дети, от которых требовали идеального поведения, ругали за плохую оценку, занятое 2 место, начинают бояться осуждения. Страх опозориться заставляет закрыться, ограничить контакты с людьми, избегая плохой оценки себя и своей работы.

В осознанном возрасте антропофобия может развиться у людей, которые часто подвергаются критике на работе и в личной жизни. Например, частые упреки жены или мужа, оскорбления и унижения могут развить комплекс неполноценности у здорового человека. Желание избегать скоплений людей появляется после оперативных вмешательств и болезней, в результате которых испортилась внешность.

Критика окружающих

Профилактика психологического расстройства

Избежать развития болезни и перехода лёгкой тревожности в панический страх легче, чем впоследствии бороться с психическим расстройством. К счастью, фобии лечатся довольно легко, но в большинстве случаев не обойтись без последствий. Даже после успешного прохождения курса лечения есть вероятность того, что останутся некоторые поведенческие привычки и негативные реакции на раздражители

Поэтому так важно оказать школьнику своевременное лечение, взять ситуацию под контроль на ранних этапах развития фобии

Важно проводить профилактику дидаскалейнофобии, поскольку практически каждый ученик подвержен стрессам в период учебного года. Начиная с первых классов, родители нередко являются свидетелями отказа детей делать уроки

Они часто слышат об их нежелании учиться и ходить в школу. Это не всегда свидетельствует о развитии дидаскалейнофобии, но риск возникновения страха перед школой в таких случаях есть. Поэтому стоит прислушиваться к своему ребёнку, которому так необходима моральная поддержка. Любая критика и наказания в такие моменты являются дополнительными стрессами для малыша.

Лечение

Если вы родитель, чей ребенок страдает от страха перед школой, будьте уверены, что это полностью излечимое состояние. Конечно, каждый день видеть свое чадо страдающим,  неприятно и травматично, но помните, что дети податливее, чем взрослые, поэтому, по отношению к ним своевременная терапия очень эффективна.

Лекарства обеспечивают необходимую помощь от беспокойства, но они должны приниматься исключительно под присмотром врачей и только в случае крайней необходимости. Кроме того, препараты не излечивают фобию, а только уменьшают ее симптомы

Важно, чтобы вы поддерживали ребенка в течение этого периода. Важно выяснить, почему он боится школы и, если нужно, даже поговорить с учителем

Положительная визуализация, музыка, глубокое дыхание и другие способы релаксации очень полезны при лечении дидаскалейнофобии, особенно в подростковом возрасте.

Страх общаться и ЕНТ

– Часто ли современные дети боятся общения с одноклассниками?

– Этот страх чаще всего встречается у первоклашек, особенно у детей, которые не посещали детских садов и, соответственно, у которых не было опыта общения с большим количеством сверстников. В школах коллектив непривычно большой для ребенка, в госшколе в классе может быть до 35–40 человек. А ведь у всех свое настроение, свой тип взаимодействия. И ребенок, который до этого не был частью такого коллектива, не знает, как вообще себя вести, может начать переживать и бояться этого общения. Возможны два варианта развития событий: ученик будет агрессировать либо сильно переживать, замыкаться в себе. Встречается даже речевой мутизм, когда ребенок в школе отказывается говорить, просто молчит. А дома, во дворе разговаривает как обычно.

В этом случае необходимо расширять поведенческий репертуар в коммуникативной сфере, то есть создавать ситуации, где ребенок может взаимодействовать с другими детьми, чтобы набраться опыта, как можно общаться с разным количеством детей. Чем больше людей и чем более они разные, тем лучше. Я приведу простой пример. Кого-то обижает слово «дура», а для кого-то это нормально, распространенная форма общения. Ребенок, условно говоря, должен не падать в обморок, если кто-то будет в его присутствии ругаться.

– А бывает, что ребенок знает, как общаться, но боится агрессии или насмешек в класс?

– Да, это один из социальных страхов. Дело в том, что в семье друг к другу все относятся довольно бережно. В жизни же такого нет. Дети могут не считаться с чувствами тех, кто рядом с ними, в силу воспитания или возраста. И ребенок до конца 10–11 класса находится в напряжении и не может найти общий контакт с одноклассниками. А стоит пойти в вуз или ярко проявить себя в одной из сфер, выясняется, что он – душа компании.

– Ребенок взрослеет. Может ли он бояться действительно сложных предметов и тем в школьной программе?

– У детей довольно редко бывают такие страхи. Им обычно лень браться за что-то сложное. Очень многие дети мне часто говорят: «Скажите, Оксана Владимировна, для чего нам эти косинусы и синусы? Как они нам в жизни пригодятся? Вот вы их используете в своей жизни?»

Вопросы достаточно сложные. Но я всегда отвечают детям честно: «Нет, я  не использую синусы и косинусы в своей жизни, но я могу сказать одно: благодаря им и многим другим узкоспециализированным знаниям я научила свой мозг думать, анализировать, синтезировать информацию. А вот эти навыки мне очень помогают в моей профессиональной деятельности. Да, я не использую математических формул, но мой мозг умеет логически выстраивать цепь событий». Также я как психолог уверенно сообщаю детям, что мозг – как мышца: чтобы он хорошо работал, его надо тренировать. Если ему не давать информации и упражнений, то, к сожалению, острота ума притупляется.

– А как быть со страхом экзаменов, в частности ЕНТ?

– Это действительно очень распространенный вид страха. Я сама сдавала экзамены и боялась их. Немного успокаивало, что мы сдавали всем классом, – хоть каждый и работает самостоятельно, но это помогает. А моя сестренка сдавала ЕНТ. Я видела, какое напряжение переживала она. Мы обсуждали ее страх, и я сказала за всю семью: «Нам без разницы, какой балл ты наберешь на ЕНТ. Если это так сильно на тебя влияет, то знай: твое душевное равновесие и спокойствие для нас важнее, чем балл».

Я рекомендую родителям достаточно пристально наблюдать за ребенком в этот период. Потому что бывает много разных проявлений психосоматики, вплоть до выпадения волос, замыкания ребенка и серьезной болезни накануне экзаменов. Стоит проговорить, чего именно боится выпускник. Очень многие родители настраивают детей на получение высокого балла, чтобы ребенок мог поступить на грант в университет. Родителям надо обязательно проговаривать: «Даже если ты не поступишь на грант, у нас все равно есть альтернативный путь решения твоего будущего». Потому что для многих 11-классников складывается такая картина: если я не поступлю на грант, все, моя жизнь закончена, я буду бомжом или дворником, как меня пугали родители. Обязательно надо показать, что даже если не получится, то у нас есть запасной путь – мы знаем, что будем делать в такой ситуации. Если ребенок знает о том, что его поддержат в любом случае, то он не будет видеть в таком страшном способе, как суицид, единственный вариант разрешения ситуации.

Кроме того, страх может снизить результат экзамена. При стрессе часть мозга повышает свою продуктивность. Но когда стресс зашкаливает,  мозг, наоборот, «выключается», тратя свои ресурсы на снижение уровня тревожности.

Способы лечения

Для лечения сколинофобии (так называется боязнь школы) обязательно нужен психолог. Только хороший специалист поможет справиться с проблемой. Терапия направлена не только на детей, но и на их родителей. Если в основе страха лежит конфликт с учителей, то работа проводится и с ним.

Психолог определяет причины состояния маленького пациента. Для этого используют беседу и проективные методики (рисуночные тесты). Специалист объективно смотрит на проблему и помогает определить ее истоки. Если проблема лежит в буллинге (травле), то он учит правильно реагировать на издевательства со стороны сверстников.

Иногда эффективными оказываются разного рода тренинги. Они направлены на выработку определенных моделей поведения. Например, учат, как выходить из конфликтных ситуаций, как побороть стеснительность и неуверенность в себе и т. п.

Медикаментозная терапия назначается редко, так как многие препараты нельзя использовать в детском возрасте. Обычно врач рекомендует легкие седативы, ЛФК и физиотерапию. Все это позволяет наладить работу нервной системы.

Если все дело в высоком уровне тревожности, то психолог учит специальным техникам успокоения. Они направлены на снижение уровня беспокойства. Родителям тоже необходимо работать со специалистом, особенно если корень проблем — в их постоянных ссорах. Им необходимо разрешить свои конфликты, иначе они и дальше будут сказываться на детях.

Он оценит развитие эмоционально-волевой сферы и уровень готовности к учебе. Если показатели будут низкими, специалист рекомендует подождать с походом в школу.

Разговор с учителем пошаговая инструкция

Договоритесь о встрече с учителем своего сына или дочери. Личное общение гораздо более эффективно при решении проблем, чем электронная почта.

Чтобы преподаватель начал вас слушать, согласитесь с каким-либо из его утверждений, которое сочтете более или менее справедливым, — даже если для этого вам придется сменить минус на плюс. Например, если учитель Кары говорит, что она слишком эмоциональна, Тара может сказать: «Да, дома она тоже очень чуткая и заботливая». Найдя точку соприкосновения, вы настроите педагога на сотрудничество. Он перестанет обороняться и будет способен к откровенному разговору.

Внимательно слушайте, что говорит учитель, и постарайтесь понять его, на время забыв о своих интересах. Если что-то не ясно, попросите объяснить. Следите за своей интонацией и речью! Учитель должен чувствовать, что вы стараетесь его понять, а не допрашиваете. Например, если преподаватель говорит, что ребенок не справляется с заданиями, спросите: «Не могли бы вы привести недавний пример?».

Копайте глубже, чтобы узнать, когда именно возникает проблема. Это происходит в определенные дни, на всех предметах или же речь идет только о контрольных по математике? Если ребенок плохо себя повел, был ли повод для срыва? И не забудьте спросить учителя, что, на его взгляд, ваш ребенок чувствовал в той ситуации. Это поможет вам определить, какие эмоции могли обусловить неприемлемый поступок.

Если вы не в состоянии определить, какие эмоции и потребности могут портить школьную жизнь вашего ребенка, попробуйте проанализировать его темперамент

Возможно, сын или дочь плачет в начале школьного дня, потому что не умеет быстро справляться с переключением? Может, ребенок толкает других детей, потому что он интроверт и нуждается в личном пространстве? Не потому ли он не слышит учителя, что очень восприимчив и его стол стоит рядом с аквариумом? Возможно, он медленно выполняет задания, потому что сначала обращает внимание на детали, а только потом до него доходит, с чего начать? Выявление подлинной причины проблемы позволит вам прийти к общему знаменателю с учителем. Подключите к этому и ребенка — спросите у него, о чем он думает, когда выполняет задания, или что чувствует в той или иной ситуации

Его ответ может вас удивить.
Разговаривая с преподавателем, не думайте, что он хорошо разбирается в вопросах темперамента. В педагогических вузах тема темперамента рассматривается очень поверхностно, поэтому вы можете оказаться более сведущим, чем учитель. Возможно, ему даже не приходило в голову, что ненадлежащее поведение детей может быть обусловлено их темпераментом.

Логотип сайта MEDIC-HELP.RU

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector