Причины заболевания
Причинами аутизма у детей являются генетические особенности. Наследственный фактор играет решающую роль. Высок риск развития аутизма у новорожденного ребенка в случае, если кто-то из близких родственников страдал таким заболеванием. Аутизм провоцируется генным сбоем, в результате чего возникает нарушение синаптических связей в головном мозгу.
Аутизм непосредственно связан с наследственностью, то есть с генетическим здоровьем родителей, бабушек и дедушек, прочих кровных родственников, а также более далеких предков
Кроме того, развитие аутических состояний у малыша может быть вызвано внешними факторами. Фактор риска — беременность, протекающая с осложнениями, или развитие тяжелых заболеваний у женщины в период вынашивания ребенка.
Еще недавно распространенной версией, объясняющей возникновение детского аутизма, считалась вакцинация малышей в роддоме и в течение первого года жизни. Сегодня эта теория считается ошибочной и связь между прививками и аутизмом полностью опровергается специалистами.
Стоит отметить, что мальчики рождаются с этим психическим расстройством чаще, чем девочки. Среди детей женского пола истинных аутистов совсем мало.
Причины аутизма у детей
Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны,
но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может
послужить толчком для развития заболевания:
- генетическая
предрасположенность; - мутации
плода во время беременности; - последствия
некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения); - черепно-мозговые
травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни; - расстройство
восприятия вследствие информационной блокады; - нарушения в
работе лобно-лимбического комплекса; - нарушения
взаимодействия полушарий мозга; - неправильный
обмен серотонина в организме; - хромосомные
нарушения на стадии развития плода; - врожденные
дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.
Может ли проявиться аутизм у взрослых?
Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется
в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не
меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при
достижении аутистом зрелого возраста.
Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом
возрасте. У взрослых аутизм — это тяжелое нарушение социального взаимодействия,
которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга.
Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины
появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего
перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но
существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте.
Причиной может стать:
- хроническая
депрессия; - психические
заболевания; - черепно-мозговые
травмы.
Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском
возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в
зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния
больного и его психической неуравновешенности.
Педагогическая диагностика детей с аутизмом
3. Педагогическая диагностика детей с аутизмом
В силу особенностей эмоционального, моторного, речевого развития аутичный ребенок воспринимает окружающий мир немного иначе, чем обычные дети. Специалисты, наблюдавшие аутичных детей, отмечают, что они отдают предпочтение «особым» игрушкам, книгам, наглядным пособиям, в то время, когда другие предметы для игры и обучения остаются незамеченными. Они активны, беспокойны, иные молчаливы, замкнуты, более усидчивы.
Для того, чтобы выявить уровень развития, возможности ребенка, степень сохранности психических функций, готовности к обучению, рекомендуется провести тестирование. Сложившаяся на тестировании ситуация не является поводом для разговора об интеллектуальном снижении, скорее всего, это можно объяснить эмоциональной незрелостью ребенка, его повышенной тревожностью, несформированностью произвольного контроля за поведением.
Существует несколько методик тестирования. Все они направлены на выявление одних и тех же проблем, но различаются формой проведения. Для маленьких детей тестирование проводится в игровой форме, что помогает поддерживать интерес ребенка на протяжении всего времени и избегать негативных реакций. Для детей старшего возраста тестирование проводят в условиях, приближенных к реальным. От умения педагога проводить тестирование зависит степень успешности ответов ребенка, во время тестирования педагог выясняет уровень развития, готовность ребенка к обучению. Он оценивает:
состояние общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок);
уровень ориентации во времени, пространстве;
развитие эмоционально-волевой сферы;
степень сформированности устной речи;
способность к логическому мышлению, овладение навыками чтения, письма, счета.
Проводя тестирование, необходимо учитывать несколько моментов:
Время, отведенное на тестирование, не должно превышать 15–20 минут для детей 5–6 лет и 30–40 минут для более старших детей;
Количество и последовательность заданий может изменяться в зависимости от возраста ребенка.
Н.Б. Лаврентьева предлагает следующую педагогическую диагностику детей с аутизмом.
Педагогическая диагностика детей с аутизмом




По результатам тестирования оценивается деятельность аутичного ребенка, дается педагогическое заключение, рекомендации родителям, намечается коррекционная программа.
Говорить о готовности ребенка к обучению стоит в тех случаях, когда:
1. Самостоятельно сидит за учебным столом в течение 5–10 минут;
2. Самостоятельно или вместе со взрослыми занимается каким-либо видом деятельности (рисованием, конструированием и др.);
3. Несложно взаимодействует со взрослыми (отвечает на его вопросы, выполняет его поручения);
4. Комфортно себя чувствует за учебным столом во время выполнения задания (не плачет, не прячется под стол).
Если ребенок без особого труда выполняет все вышеперечисленные задания, то он в большей степени подготовлен к обучению.
Если же ребенок капризничает, отказывается сидеть за учебным столом, разбрасывает пособия или не обращает на них внимания, его сложно организовать, и он постоянно что-то требует, то говорить о готовности к обучению рано. Без специальной подготовки такому ребенку будет сложно приобрести навыки, необходимые для обучения. Родителям таких детей даются рекомендации, как отрабатывать эти навыки в повседневной жизни.
Порой родители, сами того не подозревая, формируют негативное отношение к обучению. Для того, чтобы избежать негативного отношения ребенка к обучению, следует учитывать несколько правил:
1. Не следует обучать ребенка в слишком быстром темпе.
2. Следует придерживаться единой программы обучения.
3. Задания должны соответствовать уровню знаний и умений ребенка.
4. Следует чередовать учебную деятельность с другими видами деятельности (игрой, физкультурной разминкой).
5. Не следует силой заставлять ребенка заниматься.
6. Нельзя фиксировать его внимание только на отрицательных моментах, на том, что ему неинтересно или не получается. 7. Необходимо поддерживать интерес ребенка к занятиям, подбирая задания, соответствующие его пристрастиям, предлагая интересные для ребенка материалы, используя систему «положительных подкреплений»
7. Необходимо поддерживать интерес ребенка к занятиям, подбирая задания, соответствующие его пристрастиям, предлагая интересные для ребенка материалы, используя систему «положительных подкреплений».
О педагогическом обучении можно говорить после того, как между взрослым и ребенком налажено эмоциональное взаимодействие.
Оглавление книги
Сущность заболевания
Обычно родители, сталкиваясь с проблемой, не осознают, что такое аутизм у ребенка. Испытывая дефицит информации, они не понимают всей серьезности проблемы, а также с чем им придется столкнуться в будущем по мере взросления.

Отсутствует или слабо выражена реакция на внешние стимулы, недостаточно выражаются собственные эмоции и воспринимаются эмоций окружающих.
Дети-аутисты поначалу практически не отличаются от сверстников. В ходе прогрессирования болезни у одних ее признаки начинают проявляться более ярко, у других бывают практически незаметными для окружающих.
Случаи более мягко проявления признаков заболевания относят к расстройствам аутистического спектра. В последнее время даже возникала своеобразная культура аутичных людей, рассматривающая заболевание не как нарушение, а как особый, альтернативный когнитивный стиль. Однако для детей с тяжелой формой недуга возможность добиться самостоятельного функционирования по достижении совершеннолетия является маловероятной.
Признаки аутизма у ребенка
Ученые выделили 4 основных признака, которые характеризуют аутизм, как заболевание:
Нарушение социального поведения
Нарушение социального взаимодействия проявляется следующими симптомами:
Ребенок избегает контакта «глаза в глаза». Его взгляд направлен как бы сквозь человека. Мимика ребенка не выразительная, не соответствует ситуации. Ребенок не смеется, когда его пытаются рассмешить, но может заливаться смехом без причины. Лицо ребенка напоминает маску, время от времени его искажают гримасы. Ребенок редко пользуется жестами. Он применяет жестикуляцию только для того, чтобы указать на собственные потребности
Здоровые дети пытаются привлечь внимание родителей к интересным объектам, указывая на них. Аутисты этого не делают
Эмоции других людей ребенок понять не может. Здоровые дети умеют определять эмоции человека по его взгляду, выражению лица, глазам. Дети с аутизмом такой способностью не обладают. Ребенок не проявляет интереса к сверстникам. Он не принимает участие в их играх, он стремиться остаться один, так как погружен в свой мир. Других детей аутисты не воспринимают, приравнивая их к неживым объектам. Сложности с воображением и распределением социальных ролей. Здоровые дети могут укладывать куклу спать, завозят игрушечную машинку в гараж. Дети с аутизмом не воспринимают игрушку как цельный объект. Они могут в течение нескольких часов просто крутить колесо машины. Ребенок не отвечает на эмоциональные проявления близких родственников. Долгое время считалось, что аутисты вовсе не испытывают эмоциональной привязанности к матери и отцу. Однако последние исследования позволили установить, что уход мамы все-таки вызывает у них определенное беспокойство. Однако когда она рядом, ребенок не будет проявлять к ней какие-либо эмоции. Он не будет плакать или звать мать после ее ухода, но тревожность у него в такие моменты повышается. Однако каких-либо действий вернуть ее он не предпримет. Определить, что он что-то чувствует не удастся.
Нарушение коммуникативной сферы
Нарушение коммуникативной сферы проявляется следующими симптомами:
Речевое развитие ребенка затруднено, иногда речь отсутствует долгое время. Если заболевание имеет тяжелое течение, то речью дети так и не овладевают. Они используют несколько слов, которые призваны обозначить их нужды. Ребенок может попроситься спать или указать на то, что он голоден. У других детей речевые навыки имеются, но осмысленными такие фразы назвать сложно. В течение долгого времени дети могут повторять один и тот же набор слов, которые лишены смысла. Про себя дети говорят в третьем лице, например, «Маша хочет спать».
Речь аномальная. Она характеризуется эхолалиями и повторами. Например, взрослый спрашивает у него: «Ты будешь спать?». На что ребенок отвечает: «Ты будешь спать?». Речь может быть слишком громкой или слишком тихой. Он не отзывается на свое имя. В жизни каждого здорового ребенка наступает так называемый «период вопросов». Аутисты через этот период либо не проходят вовсе, либо он наступает у них поздно. Они не интересуются у родителей по поводу устройства окружающего мира. Дети могут задавать взрослым вопросы, но они лишены практического смысла, часто повторяются.
Стереотипное поведение
Признаки, характеризующие стереотипное поведение:
Ребенок долгое время может выполнять одно и то же действие, например, раскладывать детали конструктора по цветам, заниматься строительством башни. Перестроить его на другой вид деятельности проблематично.
Строгое выполнение режимных моментов. Ребенок с аутизмом будет чувствовать себя комфортно только в привычной ему обстановке. Изменение распорядка дня, уход с привычного маршрута следования, перестановка мебели или вещей в комнате – все это может стать причиной усиления замкнутости или агрессии.
Повтор движений, которые не имеют смысла. Если ребенок чего-то испугался или попал в непривычную для него ситуацию, он начнет самостоятельно себя стимулировать. Это может выражаться в щелчках пальцами, в хлопанье ладонями и в других однотипных движениях.
Малышей часто преследуют страхи, навязчивые движения. Если ребенок испугался, то он становится агрессивным. Причем это чувство проявляется как в отношении окружающих людей, так и к самому себе.
Ранние симптомы болезни, которые возникают у детей младше 3 лет
Аутизм проявляется в раннем возрасте. Еще до первого дня рождения родители могут заметить, что их ребенок не улыбается, не реагирует на свое имя, ведет себя странно. Дети не такие подвижные, как их сверстники, дают неадекватную реакцию в различных ситуациях.
Симптомы аутизма у детей.
Говоря кратко о признаках болезни, можно выделить основные:
- отсутствие: мимики, улыбки, реакции на имя, указание пальцем;
- тонус мышц (повышенный или пониженный);
- нет навыка повторения за людьми;
- недостаток эмпатии (сопереживания);
- отказ от контакта с детьми;
- не реагируют на других людей;
- не показывают своих переживаний.
Отличительные качества
Особенностью в психическом развитии является избирательный характер проявления нарушения. В одной личности сочетаются противоречивые понятия: умственно отсталый — гений, неуклюжий — моментальная реакция, растяпа — одаренный. К примеру, имея уникальнейшие данные в области рисования, ребенок абсолютно не умеет кушать и пить самостоятельно.
Симптомы аутизма у детей до года.
С самого рождения дети-аутисты отличаются некоторыми особенностями:
- Нет связи с матерью (не ищет ее глазами, не тянет ручки, не прижимается к телу, не смотрит в глаза).
- Хорошо развито периферическое зрение (восприятие окружающего пространства, а не отдельного предмета).
- Нет реакции на звуки (ошибочно ставят диагноз «слабослышащий»).
- Не воспринимает свое имя.
Развитие речи
Речь такого ребенка развита плохо, часто они напоминают механическое или попугайское произношение. Чувствуется некая штампованность речи. Часто дети повторяют услышанную фразу несколько раз, совсем не относящуюся к реальным событиям. Меняют местами буквы или ударение во фразе.


Взаимоотношения в семье
Как проявляется аутизм у ребенка в семье, если его считали здоровым и одаренным. Услышав диагноз аутизма, семья переживает огромный стресс. Такое шоковое состояние, зачастую, остается в семье на всю жизнь. Усугубляется момент еще и предложениями врачей о постановке на учет, оформлении инвалидности и о специализированном заведении.
Стереотипы ребенка
Говоря о жизни ребенка, следует заметить, что он придерживается определенных рамок, за которые не может выходить. Панический страх у него вызывает все новое. Он привык к определенным действиям. Боязнь шума воды, закрытой двери, яркого света или шумных электроприборов — нормальное проявление для такого малыша, страдающего аутизмом.
Любовь к маме
Каждая мама знает, как сложно бывает растить ребенка — заботы и усталость. Но есть одно прекрасное средство, которое может снять напряжение — улыбка и ласка малыша. Мама ребенка-аутиста лишена такого лекарства, в связи с чем повышается угроза депрессивного состояния и раздражительности.
Любовь к отцу
Отцу в такой ситуации достаются совсем другие проблемы — пожизненное обеспечение больного ребенка. Чувство разочарование угнетает семейные отношения. Если в семье растут и другие детки, тягости атмосферы ложатся и на них, приходится жертвовать своими интересами в пользу больного ребенка.
Как проявляется аутизм у ребенка
Игра скудна, отсутствуют попытки к ролевым сюжетам. Зато в изобилие навязчивые действия с предметами: кубики в ряд, разглядывание и поглаживание одного предмета, обнюхивание игрушки.
Сама по себе болезнь очень специфична и может проявляться с различной степенью тяжести. Чем раньше начато лечение, тем меньше признаков заболевания. Но, независимо от этого, уже к 10 годам (самый поздний срок) сглаживаются особенности речи, социальной адаптации и общения, осваиваются элементарные действия по самообслуживанию, ребенок овладевает счетом и письмом, уменьшаются проявления агрессии.
Еда и одежда в жизни аутиста
Такие элементарные вещи, как питание и одежда, занимают сложное положение в жизни малышей-аутистов. Как проявляется аутизм у ребенка в этом вопросе?
В плане еды, уже с первых дней жизни, дети отказываются от груди либо сосут очень слабо и постоянно вертятся. Не потому, что он не голоден, а потому, что ему неприятны прикосновения при этом процессе и он чувствует постоянный дискомфорт. Уже позже, каждый прием пищи заключается в выборе определенных блюд, и ничего кроме них. Сервировка предметов также должна быть строго определенной, не терпящей изменений. При насильственном кормлении открывается рвота.
В отношении одежды, так же замечены болезненные привязанности. Предложить что-либо новое сравнимо с катастрофой. Гиперчувствительность к одежде всегда будет проявлять себя, при попытке одеть что-то новое. Собирать на прогулку такого ребенка становится самой настоящей проблемой. А вот колющий воротник в свитере останется в памяти навсегда.
Аутисту трудно понять, что от него хотят окружающие
Больше всего тех, кто находится рядом с ребенком, страдающим аутизмом, смущает то, что он не может проявлять сочувствие к кому бы то ни было. Но дело в том, что для аутиста чувства и ощущения другого человека всегда остаются загадкой, а значит, он и не в состоянии сделать то, что вы ждете от него.
Чтобы понять, кто такой аутист, нужно усвоить: его основная проблема в невозможности постигнуть «правила игры» того общества, в котором он оказался. А это пугает больного и заставляет избегать любых контактов, ведь они вынуждают его еще и еще раз чувствовать себя бессильным и растерянным.
Лишь одиночество и монотонность, повторяемость движений помогают аутисту вернуть ощущение уверенности и предсказуемости событий, а нарушение их привычного течения может вызвать истерику, агрессию и даже эпилептический припадок.
Диагностика аутизма у детей
Любой специалист, который обязан следить за детьми, должен тщательно следить за любыми признаками отставания в умственном и физическом развитии. Если врач наблюдает хотя бы один из тех признаков отставания в развитии, что перечислены ниже, то ребенка следует немедленно обследовать на предмет наличия аутизма.
- В возрасте года ребенок не показывает на предметы, не пытается говорить, практически отсутствует жестикуляция;
- К полутора годам ребенок не может произнести ни одного слова;
- К двум годам ребенок не способен произнести фразу из двух слов, за исключением повторения услышанного;
- При любом возрасте – потеря навыков коммуникации.
Если после процедуры скринингового обследования не было выявлено признаков отставания в развитии, то в большинстве случаев ребенку не нужен какой-либо дополнительный осмотр до следующего планового медицинского осмотра.
Опросники для диагностики аутизма
Чтобы определить поведение, которое обычно свойственно для детей, страдающих аутизмом, а также определить насколько сложно в лечении будет заболевание, используются специальные наборы вопросов. В зависимости от того, каковы симптомы, могут использоваться различные наборы вопросов. Большинство из них включают в себя такие вопросы как:
- Скрининг общей патологии психического развития. Этот набор вопросов задается родителям, он необходим для выявления ранней стадии аутизма;
- Список моделей поведения, свойственного аутизму. Его заполняет учитель ребенка;
- Интервью. Данное интервью, которое структурировано особым образом, помогает получить от родителей ребенка множество информации о наличии и сложности заболевания;
- Исправленный список для выявления патологий в развитии у детей, начавших ходить. Как правило, данный список используется при осмотре детей старше двух лет. В данный момент идет работа над улучшенной версией списка, который сможет помочь при выявлении аутизма в средней стадии развития;
- Скрининг аутизма. Применяется только если ребенок старше 3 лет;
- Специальная шкала для оценки уровня имеющегося аутизма. Этот вид теста показывает, в какой мере поведения ребенка отличается от поведения среднего ребенка той же возрастной группы;
- Наблюдение для диагностирования аутизма. В этом случае специалист смотрит над тем, насколько ребенок успешен в социальном взаимодейтсвии.
Физический осмотр для выявления раннего аутизма
По мере физического осмотра специалист проверяет, есть ли некоторые симптомы, которые характерны для аутизма. Если ребенок проверяется на аутизм, то могут быть проведены следующие проверки:
- Измерение охвата головы – чтобы убедиться, что размеры головы в норме. У больных аутизмом голова часто меньше или больше нормы;
- Стандартные тесты, которые призваны убедиться, не вызвано ли нарушение в развитии потерей слуха или зрения;
- Проверка рефлексов, поскольку многие дети с аутизмом имеют заторможенные рефлексы;
- Ребенок взвешивается и у него измеряется рост, чтобы убедиться в том, что ребенок растет нормально;
- Визуально осматриваются ноги, голова, руки – для того, чтобы удостовериться в отсутствии врожденных болезней;
- Оценка тех повреждений, которые нанесены себе самим ребенком. В отдельных случаях, причинами нанесения ребенком вреда самому себе могут служить инфекция или какое-либо ранение;
- Упражнения на определение доминирующей руки.
Если ребенок страдает от аутизма, то данная проверка может затянуться, поскольку у аутистов данное определение происходит замедленно.
Описание методики
Текст на аутизм ADOS не требуется для постановки диагноза. В текущем издании диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) регулируются критерии диагностики диагноза аутизма, которую любой психолог или психиатр могут делать с использованием любых методов, если они находят их эффективными.

ADOS — это систематический и стандартизированный метод идентификации детей с РАС. Этот процесс предполагает проведение прямых наблюдений в контролируемых условиях, которые другие клиницисты могут воспроизвести. Только квалифицированные специалисты могут администрировать диагностический скрининг ADOS, но это устраняет некоторые различия в мнениях, что могут быть возможны, когда два разных эксперта предоставляют диагноз без соблюдения общих рекомендаций.

Хотя это не единственный стандартизованный диагностический тест для аутизма, если вы подозреваете, что ваш ребенок страдает спектральным аутистическим расстройством, в какой-то момент ему придется пройти экзамен ADOS. Вот что вам нужно знать о процессе.
Статья в тему: Кто ставит диагноз аутизм?
Признаки аутизма у детей. Внешние признаки, особенности поведения ребенка с аутизмом
http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#anchor_0
http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#anchor_1
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_1_1
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_1_2
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_1_3
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_1_4
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_1_5
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_1_6
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_1_7
http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#anchor_2
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_2_1
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_2_2
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_2_3
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_2_4
http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#anchor_3
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_3_1
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_3_2
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_3_3
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_3_4
http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#anchor_4
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_4_1
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_4_2
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_4_3
- http://www.polismed.com/articles-priznaki-autizma-u-detejj-osobennosti-povedenija-rebenka.html#subanchor_4_4
Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны под наблюдением добросовестного врача.
http://polismed.com/upfiles/other/artgen/152/840264001422245576.jpghttps://www.polismed.com/subject-autizm.html– это расстройство психики, для которого характерен дефицит социального взаимодействия. У детей-аутистов выявляются пожизненные нарушения в развитии, которые влияют на их восприятие и понимание окружающего мира.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!