Причины аутизма

21.12.2019

История аутизма

Эйген Блейлер ввел понятие «аутизм» в 1910 году, когда детально изучал шизофрению. Данное понятие было взято от греческого слова αύτός, что означает «неадекватное самолюбование». Вот почему история аутизма начинается с выявления у человека ухода в себя, когда внешнее воздействие воспринимается как назойливость.

  1. Ганс Аспергер изучал отдельные симптомы аутизма, в результате чего выделил один из них и назвал «синдромом Аспергера», который стал самостоятельным диагнозом в 1981 году.
  2. В 1943 году Лео Каннер проводил исследования на 11 детей, среди которых выделил одинаковые симптомы. Он ввел понятие «ранний детский аутизм». Также он основывал свои описания аутизма на стремлении к постоянству и уходе в себя, что до сих пор считается основными признаками аутизма.
  3. В 1960-х годах добавляется еще один симптом аутизма – умственная отсталость, которая стала заметной на фоне необходимости детей изучать много наук и предметов. Родителей начинают вовлекать в терапевтическую программу, через которую проходит их ребенок.
  4. В 70-е годы люди еще мало понимали об аутизме, однако уже тогда были выдвинуты первые предположения о том, что аутизм является генетическим заболеванием. Люди неоднозначно, зачастую негативно относятся к аутистам. Врачи пользуются стереотипным мышлением, что затрудняет лечение больных детей.

На сегодняшний день аутисты не обязаны выходить в общество, чтобы работать и иметь друзей. Через Интернет они могут находить товарищей – таких же аутистов, как и они, а также удаленно работать, ни с кем не контактируя. Создаются отдельные группы, где собираются аутисты и вместе стараются справиться со своей проблемой.

2 апреля стал днем, когда людей информируют об аутизме, что инициировано Генеральной Ассамблеей ООН. Это сделано для того, чтобы люди хорошо понимали, кто такие аутисты, как с ними следует общаться, а также как справляться с данным заболеванием, если оно проявилось в другом ребенке.

Симптомы по возрасту

Симптомы, признаки аутизма у детей до года:

  • В младенческом возрасте не наблюдается улыбка и другие яркие проявления эмоций. Взгляд малыша фиксируется на одном неодушевленном предмете. Комплекс оживления не прослеживается, малыш не жестикулирует, не гулит, не лепечет и не отзывается на свое имя.
  • Такие дети способны на протяжении нескольких часов тихо играть. Внешне создается впечатление очень спокойного ребенка.
  • Атипический аутизм, который сопровождается умственной отсталостью, встречается довольно редко, при этом перечисленные признаки могут сопровождаться появлением конвульсий и развитием эпилепсии.

Симптомы аутизма у детей от 1 до 3 лет:

Ребенок замкнут, говорит плохо или вовсе молчит. Иногда он может прекратить разговаривать в возрасте 18 месяцев. Если все же разговаривает, то в разговоре про себя говорит во втором или третьем лице. Расстройство речи проявляется в повторении услышанных обрывков фраз.
Стремятся к самообслуживанию и таким образом достигают независимости от близких.
Отрешенность проявляется в нежелании встречаться взглядом с собеседником.
Дети, страдающие от аутизма, могут быть гиперактивны или же, наоборот, излишне спокойны, но чаще они проявляют повышенную активность.
Чаще им свойственна особая походка с передвижением на цыпочках и широкими взмахами руками.
Движения механические и однообразные, часто ритмичные (например, раскачивание на стуле).
Характерны необычные увлечения. Ребенок может долгое время играть с водой или светом, включая или выключая кран и выключатель

Как правило не требует внимание сверстников, он активно избегает компании детей. В коллективе возможно проявление агрессии, как к самому себе, так и к окружающим

У детей аутизм напоминает избалованность, они привередливы в пище, чувствительны к обычному шуму и не желают уживаться со сверстниками. Тем не менее, они не плаксивы и даже при сильном падении плачут довольно редко.

Аутисты пугливы. Окружающий мир для них опасен своей неизвестностью. Они предпочитают не выходить из своей комнаты и пребывать в одиночестве. При смене обстановки нередки истерики — таким способом ребенок пытается преодолеть свой страх.
Среди внешних признаков, по которым можно отличить некоторых детей-аутистов, специалисты выделяют широко расставленные глаза и относительно небольшую нижнюю треть лица.

Симптомы аутизма в дошкольном возрасте:

  • Основным проявлением расстройства является нарушение социальной адаптации ребенка. Он избегает коллектива и всеми способами пытается изолироваться от других детей.
  • Сортирует личные вещи в определенном порядке, он может учитывать форму, цвет предмета или материал, из которого тот изготовлен. В его комнате все расставлено на определенных местах – таким способом малыш создает комфортную обстановку защищенности.
  • При несвоевременной коррекции поведения ребенок становится замкнутым, у него прогрессирует речевая дисфункция. Внести перемены в его жизнь становится все труднее. Страх может перерождаться в поведение, которое сопровождается ритуалами и навязчивыми мыслями.
  • Чаще всего аутисты гиперактивны, им сложно сидеть на месте и контролировать свои движения. В редких случаях при сниженной активности наблюдается нарушение мелкой моторики.

Признаки аутизма у детей школьного возраста:

  • Наблюдается избирательность в предпочтении к любимым предметам. Обычно дети проявляют интерес к математике, музыке или рисованию. Нередки случаи чрезвычайных интеллектуальных способностей в выбранной области знаний.
  • Чаще у таких детей возникают сложности с концентрацией внимания на общих предметах, при этом к любимым занятиям появляется выраженная сосредоточенность.
  • Возможны сложности при чтении книг вслух.
  • Ребенок молчалив и прибегает к речи только в том случае, когда хочет сообщить о какой-либо острой потребности. В целом такие дети самостоятельны и независимы от окружающих.
  • Пищевые предпочтения имеют свои особенности. Аутисты подходят избирательно не к вкусовым качествам блюд, а к цвету и форме посуды, а также ко времени приема пищи.

Признаки аутизма у ребенка

Ученые выделили 4 основных признака, которые характеризуют аутизм, как заболевание:

Нарушение социального поведения

Нарушение социального взаимодействия проявляется следующими симптомами:

Ребенок избегает контакта «глаза в глаза». Его взгляд направлен как бы сквозь человека.
Мимика ребенка не выразительная, не соответствует ситуации. Ребенок не смеется, когда его пытаются рассмешить, но может заливаться смехом без причины. Лицо ребенка напоминает маску, время от времени его искажают гримасы.
Ребенок редко пользуется жестами. Он применяет жестикуляцию только для того, чтобы указать на собственные потребности

Здоровые дети пытаются привлечь внимание родителей к интересным объектам, указывая на них. Аутисты этого не делают

Эмоции других людей ребенок понять не может. Здоровые дети умеют определять эмоции человека по его взгляду, выражению лица, глазам. Дети с аутизмом такой способностью не обладают.
Ребенок не проявляет интереса к сверстникам. Он не принимает участие в их играх, он стремиться остаться один, так как погружен в свой мир. Других детей аутисты не воспринимают, приравнивая их к неживым объектам.
Сложности с воображением и распределением социальных ролей. Здоровые дети могут укладывать куклу спать, завозят игрушечную машинку в гараж. Дети с аутизмом не воспринимают игрушку как цельный объект. Они могут в течение нескольких часов просто крутить колесо машины.
Ребенок не отвечает на эмоциональные проявления близких родственников. Долгое время считалось, что аутисты вовсе не испытывают эмоциональной привязанности к матери и отцу. Однако последние исследования позволили установить, что уход мамы все-таки вызывает у них определенное беспокойство. Однако когда она рядом, ребенок не будет проявлять к ней какие-либо эмоции. Он не будет плакать или звать мать после ее ухода, но тревожность у него в такие моменты повышается. Однако каких-либо действий вернуть ее он не предпримет. Определить, что он что-то чувствует не удастся.

Нарушение коммуникативной сферы

Нарушение коммуникативной сферы проявляется следующими симптомами:

  • Речевое развитие ребенка затруднено, иногда речь отсутствует долгое время. Если заболевание имеет тяжелое течение, то речью дети так и не овладевают. Они используют несколько слов, которые призваны обозначить их нужды. Ребенок может попроситься спать или указать на то, что он голоден. У других детей речевые навыки имеются, но осмысленными такие фразы назвать сложно. В течение долгого времени дети могут повторять один и тот же набор слов, которые лишены смысла. Про себя дети говорят в третьем лице, например, «Маша хочет спать».

  • Речь аномальная. Она характеризуется эхолалиями и повторами. Например, взрослый спрашивает у него: «Ты будешь спать?». На что ребенок отвечает: «Ты будешь спать?». Речь может быть слишком громкой или слишком тихой. Он не отзывается на свое имя. В жизни каждого здорового ребенка наступает так называемый «период вопросов». Аутисты через этот период либо не проходят вовсе, либо он наступает у них поздно. Они не интересуются у родителей по поводу устройства окружающего мира. Дети могут задавать взрослым вопросы, но они лишены практического смысла, часто повторяются.

Стереотипное поведение

Признаки, характеризующие стереотипное поведение:

  • Ребенок долгое время может выполнять одно и то же действие, например, раскладывать детали конструктора по цветам, заниматься строительством башни. Перестроить его на другой вид деятельности проблематично.

  • Строгое выполнение режимных моментов. Ребенок с аутизмом будет чувствовать себя комфортно только в привычной ему обстановке. Изменение распорядка дня, уход с привычного маршрута следования, перестановка мебели или вещей в комнате – все это может стать причиной усиления замкнутости или агрессии.

  • Повтор движений, которые не имеют смысла. Если ребенок чего-то испугался или попал в непривычную для него ситуацию, он начнет самостоятельно себя стимулировать. Это может выражаться в щелчках пальцами, в хлопанье ладонями и в других однотипных движениях.

Малышей часто преследуют страхи, навязчивые движения. Если ребенок испугался, то он становится агрессивным. Причем это чувство проявляется как в отношении окружающих людей, так и к самому себе.

Ранние симптомы болезни, которые возникают у детей младше 3 лет

Аутизм проявляется в раннем возрасте. Еще до первого дня рождения родители могут заметить, что их ребенок не улыбается, не реагирует на свое имя, ведет себя странно. Дети не такие подвижные, как их сверстники, дают неадекватную реакцию в различных ситуациях.

Виды аутизма и сходные с ним заболевания

Существуют различные виды расстройств аутистического спектра и связанные с ним патологии. Кроме того, существуют психоневрологические заболевания, напоминающие аутизм.

В современной классификации выделяют несколько основных типов патологии:

  • ранний детский аутизм;
  • синдром Аспергера;
  • синдром Саванта;
  • атипичный аутизм.

Большинство врачей выделяют такое понятие, как расстройство аутистического характера. Существует также ряд заболеваний, одним из проявлений которых являются социальная, речевая и поведенческая дезинтеграция: болезнь Ретта, синдром гиперактивности и др.

Часто, говоря об аутизме у детей, подразумевают ранний детский аутизм. В медицинской литературе он также упоминается как синдром Каннера, по имени впервые описавшего его ученого. Обычно диагноз устанавливают после достижения ребенком возраста 1,5 лет. Психические нарушения затрагивают различные сферы жизни. В основном страдают три из них: социальное взаимодействие, речь, поведение.

Синдром Аспергера

Обычно заметен после трехлетнего возраста. Появляются некоторые симптомы аутизма, такие как отсутствие социальных навыки, стереотипная модель поведения или особый интерес к необычной деятельности. Типичным также является двигательная неуклюжесть и неловкость.

При синдроме Аспергера симптомы менее выражены, чем при раннем детском аутизме. Большинство детей имеет достаточно высокий уровень интеллекта. При правильной терапии они хорошо адаптируются в социуме и могут вести независимую жизнь.

Синдром Саванта

Такие дети часто имеют особые узкоспециализированные таланты. Некоторые становятся настоящими компьютерными гениями, другие обладают фотографической памятью или изучают языки в рекордно короткие сроки.

Дети с синдромом Саванта с большой настойчивостью занимаются любимым делом, но практически не обращают внимания на другие аспекты жизни. Поэтому часто испытывают сложности в адаптации к повседневной жизни.

Атипичный аутизм

Его еще называют ранним детским аутизмом с атипичным началом или необычной симптоматикой. Основные его отличия:

  • патология дебютирует после трехлетнего возраста;
  • имеются не все классические признаки.

У ребенка может наблюдаться нарушение коммуникации и отсутствовать стереотипность в действии, или наоборот. Однако в любом случае возникают сложности с адаптацией в социуме. Иногда атипичный аутизм наблюдается при хромосомных заболеваниях.

Высокофункциональный аутизм

Он не включен в официальную классификацию, тем не менее термин часто используют в клинической практике. К данной патологии относят людей с типичными симптомами аутизма и относительно высоким интеллектом, или особыми способностями в какой-либо сфере деятельности.

При высокофункциональном аутизме развитие языка значительно задерживается, поэтому часто впервые диагноз устанавливают в раннем детстве. Но даже если ребенок никогда не научится говорить, в дальнейшем он сможет самостоятельно жить и управлять своими действиями.

Синдром Ретта

Это психоневрологическое заболевание имеет схожие с аутизмом симптомы. Встречается почти исключительно у девочек, первые признаки появляются между 7 и 24 месяцами жизни.

Выглядит так, как будто ребенок «забывает» двигательные и речевые навыки, которые они уже успел до этого выучить. Руками он часто выполняет стереотипные, поглаживающие, «моющие движения».

По мере развития патологии пациенты теряют способность разговаривать. Происходит значительное снижение интеллекта.

Гиперактивные расстройства с умственной отсталостью и стереотипными движениями

Их часто трудно отличить от аутизма. Например, существуют поведенческие проблемы, связанные со стереотипностью, умственной отсталостью, а иногда и самоповреждением.

Типичным для этих расстройств является то, что они не поддаются лечению с помощью лекарств. Кроме того, в период полового созревания начальная гиперактивность превращается в гипоактивность — отсутствие желания двигаться.

Причины возникновения аутизма

Самой распространенной причиной аутизма является генетика, которая приводит к развитию таких связей в головном мозге, которые становятся дисфункциональными в обычной среде.

Врачи сходятся во мнении, что причин для аутизма существует большое количество:

  1. Большой возраст родителей.
  2. Страна, где родился человек.
  3. Тяжелые роды: гипоксия, короткая беременность.
  4. Низкий вес при рождении.
  5. Инфекции.
  6. Черепно-мозговые травмы.
  7. Врожденная дисфункция мозга.
  8. Детская шизофрения.

Некоторые родители пеняют на расовую принадлежность и вакцинацию детей в раннем возрасте. Однако достоверных данных об этом не существует.

Отдельно выделяют приобретенный аутизм, который развивается в результате неправильного роста и воспитания ребенка. Например, отмечается хрупкость эмоций. Если ребенок пережил эмоциональную травму, тогда он закрывается от внешнего мира.

К дополнительным факторам, которые способствуют развитию аутизма, относят:

  • Растворители.
  • Продукты питания.
  • Пестициды.
  • Алкоголь.
  • Выхлопы газов.
  • Курение.
  • Тяжелые металлы.
  • Вакцины.
  • Никотин.
  • Пренатальный стресс.

В особую категорию аутистов относят людей, у которых она возникла из-за дефицита или особого восприятия мира. Человек недостаточно познает мир с самого рождения. Это ограничивает его восприимчивость, заставляя ограждаться от всего во внутренний мир.

В другую категорию следует отнести аутистов, которые стали такими из-за неблагоприятной обстановки в семье родителей. Наличие полного здоровья в организме, однако желание поменьше контактировать с окружающими людьми. Нередко дети насилия, унижения, оскорблений или игнорирования со стороны родителей становятся больными аутичным спектром.

Миф 7 Раньше аутистов не было, это все из-за гормонов в продуктахпрививокинтернетаЭКО и так далее

В 2018 году отказ от вакцинации вошел в 10 главных угроз здоровью человечества, по мнению ВОЗ. Вакцинация в настоящий момент относится к не подтвердившимся с точки зрения доказательной медицины факторам риска развития аутизма, то есть несмотря на множество исследований, взаимосвязи выявить не удалось.

Как и не удалось выявить в исследованиях взаимосвязи между ЭКО и факторами риска развития аутизма. Однако если процедура ЭКО дополнена ИКСИ (искусственное введение сперматозоида непосредственно в яйцеклетку, осложненная схема ЭКО — прим. ред.), то это возможный фактор риска развития аутизма.

Также еще одним фактором развития аутизма, который исследуется в настоящее время, является экологическая обстановка. В 2014 году американскими учеными было опубликовано исследование, целью которого являлось изучение влияние факторов окружающей среды на риск развития детского аутизма. Основным направлением этого исследования являлось изучения соответствия возможности возникновения пороков мочеполовой системы у детей с частотой возникновения аутизма. По мнению исследователей, часть этих врожденных пороков связана с плохой экологией, а точнее с наличием пестицидов, свинца, пластификаторов и других синтетических молекул в окружающей среде. В результате исследования было выявлено, что на каждый процент увеличения врожденных пороков развития репродуктивной системы у мальчиков в изучаемом регионе частота заболеваемости аутизмом увеличивалась на 283%! Было выявлено, что частота этих пороков развития напрямую связана с трудовой деятельностью мамы во время беременности. Например, если мама работала дворником, горничной или ландшафтным дизайнером, то есть более тесно контактировала с неблагоприятными факторами окружающей среды, то частота врожденных пороков репродуктивной системы, а следовательно и аутизма, у ее ребенка выше, нежели если бы она работала учителем.

Текст: Максим Пискунов

Фото: Vostock Photo

Подписывайтесь на страницы Passion.ru в , Одноклассниках, и Instagram!

Причины развития аутизма у детей много версий без точного ответа

Диагноз аутизм был поставлен сыну в возрасте трех лет. Поиски причин, по которым у ребенка формируется аутизм, привели меня к следующим основным версиям этой болезни, на тот момент известным науке:

  1. Одной из предположительных причин формирования аутизма у ребенка считались прививки. Приводились доводы, что заболевание аутизмом возникает на почве иммунного дефицита. Пагубное воздействие на ослабленный организм наносят сами вирусы, вызывая заболевание аутизм. Была и другая версия: пагубное воздействие оказывает ртутный консервант, содержащийся в прививке. Отравление мозга солями ртути вызывает нарушения психики, описываемые таким диагнозом, как аутизм. Комплекс мер включал мощное противовирусное лечение, противогрибковые комплексы.

  2. Другой причиной развития аутизма у ребенка считались множественные нарушения обмена веществ. Организм ребенка, имеющего заболевание аутизм, по этой версии не имеет нужных ферментов, расщепляющих определенные продукты. Также утверждалось, что организм детей с диагнозом аутизм не усваивает в достаточной мере необходимые витамины и минералы. Это породило целые схемы изнурительных диет, при которых ребенку мало что можно было есть. В дополнение к такому лечению полагалось давать детям с заболеванием аутизм огромные дозы витаминных комплексов.

  3. Изучались генетические причины развития аутизма у ребенка. Ученые искали ген, ответственный за развитие такого заболевания, как аутизм.

  4. Попадались и другие разномастные попытки объяснить причину, по которой формируется аутизм у ребенка: возраст родителей, общемировые информационные перегрузки, экологический фактор, наличие родственников, больных шизофренией.

Со своим сыном, имеющим диагноз аутизм, мы безрезультатно опробовали диеты и витаминные комплексы, призванные разрешить проблему заболевания аутизмом. Позже, став специальным психологом и посвятив много лет коррекции развития детей, имеющих диагноз ранний детский аутизм или расстройство аутистического спектра, я удостоверилась в том, что ни одна из перечисленных выше гипотез не дает полного объяснения, какие именно дети подвержены риску и как его избежать.

Читателю вовсе не обязательно проходить этот путь разочарований, подобно тысячам родителей, у которых ребенку поставили диагноз аутизм. Просто задайте себе вопрос – хотя бы одна из этих версий способна дать внятное объяснение: «Почему именно такой ребенок? Почему именно у меня?».

Последняя инстанция (психиатры) тоже лишь пожимают плечами по поводу причин возникновения аутизма у ребенка. Здесь помогут оформить инвалидность и пропишут лечение, которое вовсе не устранит болезнь. Максимум – притупит проявления патологических симптомов, характерных для заболевания аутизм.

Вам как родителю этого достаточно? Не думаю.

Как жить с аутистом

Родителям сложно смириться, что их ребенок не такой как все. Зная, кто такой аутист, можно предположить, что трудно всем членам семьи. Для того чтобы не чувствовать себя одинокими в своей беде, матери объединяются на различных форумах, создают союзы и делятся своими маленькими достижениями. Болезнь не приговор, можно очень многое сделать для раскрытия потенциала, и достаточной социализации ребенка, если он неглубокий аутист. Как общаться с аутистами — для начала понять и принять, что у них другая картина мира:

понимают слова буквально. Любые шутки, сарказм неуместны;
склонны к откровенности, честности. Это может раздражать;
не любят прикосновений

Важно уважать границы ребенка;
не выносят громких звуков и криков; спокойное общение;
сложно понимают устную речь, можно общаться посредством письма, иногда дети так начинают писать стихи, где виден их внутренний мир;
есть ограниченный круг интересов, где ребенок силен, важно видеть это и развивать;
образное мышление ребенка: инструкции, рисунки, схемы последовательности действий – все это помогает обучению.

Диагностика аутизма

Чаще всего ненормальное поведение ребенка первыми замечают родители. Быстрее всего это происходит в тех семьях, в которых уже есть дети и имеется возможность сравнения. Чем раньше будут замечены нарушения, тем лучше. Это позволит начать лечение с привлечением профессионалов. В дальнейшем ребенок с аутизмом легче войдет в социум, у него появится больше шансов стать полноценным членом общества.

Существуют специализированные тесты, которые позволяют выявить детей с аутизмом. Их должны пройти родители. Также врач изучает поведение ребенка в привычной для него среде.

Тестирование проводят с использованием следующих методик:

  • ADI-R – опросник для диагностики аутизма.

  • ADOS – шкала наблюдения для диагностики аутизма.

  • CARS – шкала рейтинга детского аутизма.

  • ABC – поведенческий опросник для диагностики аутизма.

  • ATEC – контрольный список оценки показателей аутизма.

  • CHAT – опросник по аутизму у маленьких детей.

Кроме того, существуют инструментальные методики обследования, которые позволяют уточнить диагноз:

  • Ультразвуковое исследование головного мозга.

  • Электроэнцефалография, позволяющая исключить очаги эпилептической активности.

  • Проверка слуха у сурдолога. Это исследование позволит исключить тугоухость, как причину нарушения речи.

Чтобы научиться правильно воспринимать поведение ребенка с аутизмом, родители должны понимать, что с ним происходит. В этом поможет представленная в таблице информация.

Как воспринимает поведение ребенка взрослый
На самом деле это не…
Объяснение поведения ребенка

Рассеянность
Неорганизованность
Проблемы с памятью

Лень
Попытка управлять взрослым человеком
Непослушание
Отказ от выполнения прямых обязанностей

Он не может понять, что хочет от него другой человек
Ребенок пытается отрегулировать сенсорные системы
Ребенок своеобразно реагирует на смену обстановки или другой стрессовый фактор
Ребенок находится в состоянии тревоги

Противность переменам
Приоритет однообразным действиям
Расстройство при любых переменах
Повторение действий

Своеволие
Ригидность
Пассивность
Нежелание идти на контакт

Ребенок не понимает, как ему выполнить указания другого человека
Ребенок пытается не нарушить порядок и сохранить предсказуемость
Ребенок не может оценить ситуацию со стороны

Импульсивность
Неподчинение инструкции
Своим поведением ребенок мешает другим людям

Провоцирование других людей
Непослушание
Эгоистичность
Попытка привлечь к себе внимание

Ребенок не может разграничить общие и абстрактные понятия
Информация до него доходит с трудом

Ребенок избегает определенных звуковых и световых раздражителей
Ребенок не смотрит в глаза
Ребенок трогает другие предметы и крутит их
Ребенок нюхает другие предметы

Погрешности в воспитании, которые отразились на поведении ребенка
Непослушание

Головной мозг воспринимает сигналы извне не так, как у здоровых людей
У ребенка имеются сенсорные нарушения
Звуковая, зрительная и обонятельная чувствительность у малыша повышена

Ранний аутизм

Распознать аутизм в раннем возрасте очень сложно, поскольку вполне нормальными являются отсутствие речи, социальных навыков и прочих показателей. Однако их все же можно выявить по таким признакам:

  • Отсутствие внимания на внешние раздражители, когда ребенку улыбаются или окликают его по имени.
  • Старается мало двигаться, застывает в одной позе.
  • Отсутствие имитации движений других людей.
  • Отсутствие приближения к людям и детям.
  • Привязанность лишь к тем, кто о нем заботится, которая постепенно снижается.
  • Отсутствие желания лепетать.
  • Отсутствие реакции на речевые звуки родителей, желания вступать в контакт.
  • Бедность словарного запаса, неспособность комбинировать слова.
  • При составлении предложений присутствует реверсия местоимений.
  • Отсутствует фокусировка на лицах.
  • Агрессивность по отношению к другим детям, нежелание вместе с ними играть.
  • Отсутствие плача, когда мама уходит.
  • Отсутствие желания играть с многочисленными игрушками, стремление играться только одной.

Классификация раннего аутизма:

  1. Первая – абсолютная отрешенность от происходящего. Возможно игнорирование мокрых пеленок и голода. Нежелание контактировать абсолютно ни с кем, улыбаться. Избегание телесных контактов и взглядов.
  2. Вторая – избирательность к окружающему миру. Предпочитает ребенок общаться только с теми, кого хорошо знает. Выбирает одну и ту же одежду, еду, обстановку. Нервный срыв случается при изменениях. Возникновение агрессии на чувство страха.
  3. Третья – закрытость от мира, уход в свои интересы. Тем, чем увлекается аутист, является мрачным, агрессивным, устрашающим. Ребенок рисует одно и то же, говорит на одну и ту же тему.
  4. Четвертый – трудности в общении с окружающими. Считается самым легким вариантом аутизма. Больной ребенок является ранимым и уязвимым, зависимым от постороннего мнения, избегает отношений, когда чувствует преграды и недомолвки.

В каком возрасте проявляется аутизм у детей

Обычно он дает о себе знать до трех лет. Детки с таким заболеванием, не отстают от своих сверстников в физическом плане и внешне нечем от них не отличаются. Однако этого не скажешь об их поведении. Они имеют особенные предпочтения.

Их действия, игры и реакции на происходящее не всегда понятны окружающим. Чаще всего родители достаточно быстро замечают все эти странности.

Не так недавно аутизм считался весьма редкой болезнью. Однако за последние 20 лет произошел резкий всплеск, и число таких случаев неожиданно значительно возросло. Подобные перемены можно сопоставить с эпидемией.

По материалам ВОЗ в мире на 160 здоровых деток приходится один ребенок, страдающий аутизмом. Ежегодно количество больных малышей возрастает на 10-17%. Это печальная и даже пугающая статистика.

Несмотря на нарастающие темпы повсеместного распространения аутизма у детей, диагностические процедуры несовершенны. Медики затрудняются с постановкой точного диагноза относительно совсем маленьких пациентов и предлагают подождать до достижения ими 3 лет.

Кроме того, некоторое «белое» пятно прослеживается и при поиске возможных факторов риска. Определяемые причины носят лишь вероятностный характер, поскольку на данный момент не представляется возможным предельно отчетливо очертить круг тех факторов, что приводят к возникновению рассматриваемого недуга.

Что такое легкий аутизм

Иногда врачи говорят о так называемой легкой форме заболевания. В этом случае мнения медиков также делятся на 2 категории – одни поддерживают наличие легкого аутизма, другие его опровергают. На самом деле такая патология характеризуется проявлением только нескольких симптомов, например, нарушений речи или социальной закрытости.

Люди с легким аутизмом осознают свое заболевание и в большинстве случаев могут контролировать поведение и казаться обычными среди других людей. Однако длительное подражание здоровым людям может вызвать у аутиста сильный стресс, вплоть до нервного срыва.

Часто к аутистам «легкой формы» относятся с раздражением из-за мнения о том, что они могут себя контролировать, просто не хотят этого делать. Они действительно могут, однако это дается им очень сложно, а в некоторых случаях с практически невозможными усилиями. К таким людям нужно относиться с пониманием и не заставлять их казаться здоровыми.

Ранний детский аутизм

Детский аутизм можно выявить еще на ранних стадиях его развития. Проявляется он в эмоциональном безразличии или слабом реагировании на родителей, малой активной подвижности. Постепенно поступки ребенка становятся стереотипными, эмоции притупленными, реакция на окружающий мир ослабленной.

Ранний детский аутизм проявляется такими признаками:

  1. Стереотипность движений, которые совершаются не к месту.
  2. Ощущение, будто ребенок плохо слышит или видит.
  3. Отсутствие контакта с окружающими, игнорирование людей.
  4. Отсутствие обращения малыша за помощью к людям.
  5. Игнорирование и отсутствие отклика на свое имя.
  6. Отсутствие контакта глаза в глаза.

Ребенку трудно установить эмоциональный контакт с другими людьми. Он не способен проявлять свои эмоции, при этом не понимает чувств окружающих. В основном контакт абсолютно отсутствует у ребенка с чужими или малознакомыми людьми.

Ранний детский аутизм делится на 4 степени тяжести:

  1. Первая степень проявляется в отсутствии ответной реакции малыша, его отрешенности от мира. Ребенок избегает объятий, взгляда в глаза, также не реагирует на потребности в еде.
  2. Вторая степень проявляется в полной отрешенности от мира, сужении круга общения до близких людей. Ребенок аффективно реагирует на изменения в обстановке. Избирательно подходит к еде, одежде и внешним проявлениям. Присутствует чувство страха, что вызывает агрессию. Стереотипность наблюдается в действиях и речи.
  3. Третья степень проявляется в ограниченности мира ребенка, который теперь погружен в себя. Его интересы носят мрачный, устрашающий характер. ребенок может говорить на одну и ту же тему, совершать однотипные действия. Игры его монотонные и не носят познавательного характера.
  4. Четвертая степень является самой легкой формой аутизма, при которой отмечается лишь трудности при контакте с окружающим миром. Дети данной группы ранимы, чувствительны к чужой оценке, уязвимы, избегают отношений.

Ранний аутизм у детей объясняется неправильной работой отдела головного мозга, который отвечает за стирание ненужной информации, которая уже была получена. При аутизме информация не стирается. Мозг со временем активизирует функцию невосприятия новой информации из-за загруженности. Это осуществляется путем расфокусировки взгляда и расстройства слуха. Головной мозг просто прекращает воспринимать новую информацию.

Логотип сайта MEDIC-HELP.RU

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector