Воспитание подростков с аутизмом

21.12.2019

Симптомы проявления атипичного аутизма у детей

По своей симптоматике детский атипичный аутизм похож на классический, но с менее широким диапазоном проявлений. Самые распространенные симптомы АА таковы:

  • трудности при социальной коммуникации, которые могут быть диаметрально противоположными: если один атипично-аутичный ребенок старается всячески избегать контактов с людьми, то другой может испытывать дефицит общения, не понимая при этом, как «правильно» общаться с окружающими;
  • проблемы с речью – в первую очередь это касается словесного формулирования собственных мыслей из-за ограниченного словарного запаса. Кроме того, ребенок может испытывать сложности с пониманием чужой речи, воспринимать буквально переносные смыслы, часто повторять одни и те же слова или фразы и т. д.;
  • отсутствие эмоциональных проявлений, сопереживания. Дети, имеющие диагноз «атипичный аутизм», часто не умеют выражать эмоции, что создает впечатление полного безразличия к происходящему, хотя это не всегда так – вполне возможно, что ребенок все же испытывает эмоции, просто не способен их показать. Подобные эмоциональные нарушения часто связаны с непониманием невербальных сигналов – жестов, кивков, выражений лица, поз, зрительного контакта;
  • ограниченное мышление, отсутствие его гибкости, стремление к шаблонам, педантичности, строгому распорядку, монотонности. Ребенку с АА бывает трудно адаптироваться ко всему новому, он может впасть в панику от любых, даже минимальных перемен в расписании дня, расположении окружающих предметов, появления новых людей или вещей – например, испугаться свечей на именинном торте, праздничных надувных шариков и т. д.;
  • агрессивность, раздражительность, связанные с воздействием атипичного аутизма на нервную систему, которая становится обостренно чувствительной к любым раздражителям. Малыш может кусаться, толкаться, драться в ответ на самые «невинные» факторы – например, на предложение пойти домой, когда ему хочется еще погулять;
  • отсутствие ролевых игр, трудности при выстраивании дружеских отношений с ровесниками;
  • «узкие» интересы – ребенок может быть увлечен только машинками или только динозаврами, или только одним мультфильмом и т. д. Также малыш с АА может демонстрировать повышенную заинтересованность каким-нибудь предметом или его деталью безотносительно функционального назначения – например, играть с чашкой, не наливая в нее воду, или всегда носить с собой ногу от куклы;
  • невыразительная мимика, практически полное отсутствие жестикуляции, «угловатые» движения.

В некоторых случаях в поведении ребенка могут присутствовать стереотипные действия. Также ранний детский атипичный аутизм может проявляться в виде различных сенсорных нарушений. Это связано с особенностями восприятия и обработки головным мозгом сенсорной информации (зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной, вкусовой) и может выражаться как:

  • непереносимость прикосновений к коже (малыш протестует против объятий, мытья, одевания и т. д.);
  • непереносимость прикосновений к голове, волосам (не желает стричься, причесываться, мыть голову);
  • нелюбовь к музыке – всей подряд или какой-либо определенной (например, с участием скрипки);
  • обостренное обоняние, повышенная чувствительность к отдельным запахам (например, бытовой химии);
  • эпизоды «псевдоглухоты», когда ребенок не демонстрирует никакой реакции на оклики и громкие звуки, хотя в остальное время слышит и реагирует хорошо.

Кроме того, малыш может категорически отказываться надевать любую одежду кроме нескольких «любимых» вещей, избегать некоторых цветов или их сочетаний, бояться дотрагиваться до каких-либо определенных поверхностей (шерсть, мех, металл и т. д.)

Родители обязательно должны обратить внимание на подобные особенности, чтобы показать ребенка специалисту на самой ранней стадии проявлений атипичного аутизма

Атипичная форма аутизма встречается достаточно редко – лишь в двух случаях из 10 тысяч. При этом мальчики страдают атипичным аутизмом гораздо чаще девочек (по различным данным – в 2–5 раз). В 2013 году специалисты из Йельского университета установили, что девочки имеют дополнительную генетическую «защиту» от аутизма, включая его атипичную форму.

Cкрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста

Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют Вашего  ребенка. Постарайтесь ответить на каждый вопрос.  Если данное поведение проявлялось редко (вы видели это всего один или два раза), отметьте,  что ребенку это не свойственно. Заполнение этого опросника и оценка его результатов займут у Вас не более десяти минут. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции по заполнению и оценке результатов.

Этот тест представляет собой опросник, на каждый из вопросов нужно ответить«да» или«нет», обводя подходящий вариант. Заполните этот опросник, ориентируясь на то, как обычно себя ведет Ваш ребенок. Пожалуйста, постарайтесь ответить на каждый вопрос. Если то или иное поведение проявлялось редко(вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не свойственно.

В конце находятся инструкции по оценке результатов теста, после заполнения теста следуйте этим инструкциям.

Аутизм у детей 2 лет

Около 80% родителей замечают аутизм у детей, тревожные черты поведения, после 2 лет. Об этом пишет Rebecca J Landa для nature.com. В этом возрасте малыш обычно проявляет интерес к различным играм, другим детям, животным. Они начинают подражать взрослым, проявлять свои эмоции: обида, радость, восторг. Предлагают провести время вместе: порисовать, почитать сказку, поиграть. Испытывают потребность в разговоре. Когда этого не происходит, родители начинают переживать и подозревать неладное. Главное не пытаться добиться от ребенка «нормальности».

Аутизм у детей 2 лет проявляется в нарушениях речи, активной, будто неконтролируемой жестикуляции, сложностью общения или его полным отсутствием. Отстраненностью от общества. Некоторые дети с расстройством аутистического спектра не могут играть в привычные игры, как их сверстники. Особенно, если они на воображение. Ребенок имеет узкий круг интересов. Он любит алгоритмы и повторяющуюся схему действий. Например, выкладывать предметы по величине в порядке убывания или возрастания. Родители таких малышей говорят, что они будто знают гораздо больше и умеют, просто это скрывают. Нужно проявить терпение и попытаться помочь найти для ребенка интерес. Например, как это сделала мама юной художницы Айрис Грейс. В статье: Девочка аутист рисует шедевры с 3 лет. Как ей помогла кошка описано, как мама искала и нашла способы помочь дочке. Кстати, девочка даже стала играть на планшете, она смотрит мультфильмы и начала говорить.

Став старше, ребенок с диагнозом «аутизм» может начать с трудом узнавать лица и понимать эмоции.Обращаться за помощью к специалистам нужно незамедлительно. После ряда тестов, наблюдений и бесед, доктор сможет поставить точный диагноз. В некоторых случаях прибегают к инструментальной диагностике. Составить индивидуальную схему лечения. Сложность в том, что аутизм может сочетаться с психическими расстройствами. Затягивать нельзя, иначе это может усугубить положение. При правильном подходе и ориентации на интеллектуальное развитие — поведение ребенка становится более рациональным. Мамам и папам таких деток, нужно понять, что они вас любят, но проявляют привязанность не так открыто, по-своему. Ошибочно считать, что они одиночки. На деле, им просто трудно начать общаться с другими, заводить друзей. Поэтому, так важна ваша поддержка и специалистов. Можно помочь крохе раскрыться и побороть страх перед незнакомыми. Разработано множество видов терапий для детей, которые могут помочь. Рекомендуют проводить сеансы по «совместному вниманию».

Отношение к подросткам с аутизмом

В процессе длительного и упорного обучения аутята начинают понимать, какое поведение от них ожидается, они учатся подстраиваться под различные жизненные ситуации, выражать свои желания и эмоции. К сожалению, эти старания часто остаются недооцененными со стороны общества. Люди могут быть очень жестокими в отношении аутистов, пользоваться их наивностью ради собственной выгоды. Те, кто понимают, что аутизм не является приговором, а требует специальной поведенческой коррекции, могут заводить и поддерживать с ними дружеские отношения.

Известно, что наибольшие трудности подростки, страдающие от аутизма, испытывают при установлении контактов со сверстниками. Они проявляют к одноклассникам интерес, но недостаток коммуникативных навыков не позволяет им добиться желаемого расположения и понимания. Чаще всего этому препятствуют:

  • стереотипность речевых высказываний;
  • навязчивое обсуждение одной и той же темы;
  • неточное понимание самого акта общения;
  • неумение слушать других;
  • непонимание эмоциональности высказываний;
  • невольная бестактность;
  • нежелание подростков принимать в компанию особенного ребенка.

Тем не менее, успешные коллективные отношения для детей с РАС возможны. Бывают случаи, когда интересы ребят совпадают с теми увлечениями аутиста, которые являются для него сокровенными (например, точные науки — математика, физика, химия). В этом случае он может занять почетное место в кругу единомышленников, завоевать их уважение за счет исключительных академических знаний касательно своего увлечения.

“Чтобы помочь аутисту стать частью общества, нужно как можно раньше распознать болезнь и начать комплексное лечение аутизма у подростков. Дети с РАС могут научиться выражать свои эмоции, заводить друзей и корректно вести себя в обществе”.

Симптомы аутизма

Симптоматика расстройства аутистического спектра представлена тремя основными группами («триадой нарушений»): нарушениями в сфере социального взаимодействия, в сфере коммуникации и в сфере воображения .

Нарушения в сфере социального взаимодействия: отказ от контакта, пассивное принятие контакта при инициативе со стороны другого человека, либо же контакт носит формальный характер.

Нарушения в сфере общения: представлены в вербальной и невербальной коммуникации. Ребёнок с аутизмом испытывает трудности в привлечении внимания взрослых: не пользуется указательным жестом, вместо этого подводит взрослого к интересующему объекту, манипулирует его рукой для получения желаемого. Большинство детей с РАС развиваются с задержкой в формировании речи. При данном заболевании отсутствует стремление использовать речь в качестве средства общения, нарушено понимание жестов, мимики, интонации голоса. В речи людей с аутизмом встречается отказ от личных местоимений, неологизмы (самостоятельно придуманные слова), также нарушен грамматический и фонетический строй речи.

Нарушения в сфере воображения: проявляются в виде ограниченного набора действий с игрушками или предметами, однообразных игр, фиксации внимания на несущественных, мелких деталях вместо восприятия целого объекта. Стереотипные (однообразные) действия могут носить самый различный характер: постукивание или кручение предметов, потряхивания кистями рук, раскачивания телом, прыжки, повторяющиеся удары, выкрики. Более сложные стереотипные действия могут представлять из себя расстановку предметов в ряды, сортировку предметов по цвету или размеру, коллекционирование большого количества каких-либо предметов. Стереотипное поведение может проявляться и в повседневных действиях: требование идти одним и тем же маршрутом в определённые места, соблюдение определённого ритуала отхода ко сну, стремление задавать по многу раз определённые вопросы и получать на них ответы в одной и той же форме. Нередко встречаются непродуктивные однообразные интересы: чрезмерная увлечённость каким-нибудь мультфильмом, книгами на определённую тему, расписанием транспорта.

Помимо основных симптомов РАС существуют дополнительные, которые могут быть не всегда: отсутствие зрительного контакта, нарушения моторики, нарушения поведения, необычная реакция на внешние раздражители (сенсорные перегрузки от большого количества стимулов, например, в торговых центрах), избирательность в еде . Реже встречаются аффективные нарушения (маниакальные и депрессивные состояния, приступы возбуждения с агрессией и аутоагрессией), невротические реакции и неврозоподобные состояния.

С какими проблемами могут столкнуться учителя при работе с аутистами в школе

Большинство аутичных детей отличается неравномерностью интеллектуального развития, когда к «сильным сторонам» относятся визуальное восприятие, внимательность к мелким деталям, прекрасная механическая память. Благодаря этим особенностям, некоторые маленькие аутисты обучаются читать очень рано, особенно если их учат по методике глобального чтения – не по буквам или слогам, а целыми словами. Однако эти же особенности могут стать и причиной специфических проблем в учебе, например:

  • неспособность понять общий смысл текста;
  • неспособность пересказать текст или пересказ механически заученными фразами;
  • восприятие чужой речи и другой информации отдельными фрагментами. В результате смысл задания ускользает от ребенка, что затрудняет, например, занятия математикой – ученик умеет считать и знает арифметические действия, но не понимает условия задания.

Многие дети аутисты в школе демонстрируют как бы «вывернутую наизнанку» иерархию сложностей. Например, они могут легко усваивать объективно сложную информацию (например, моментально запоминать и правильно применять запутанные правила иностранного языка), но при этом нуждаться в посторонней помощи для выполнения простых действий.

Также педагог может столкнуться и с ситуациями, когда ученик:

  • неусидчив, может встать и начать бродить по классу во время занятия;
  • занимается собственными играми, не проявляя интереса к уроку;
  • не выполняет инструкции – ни устные, ни наглядно продемонстрированные, как бы «не видя» и «не слыша» учителя (на самом деле ребенок все воспринимает, проблема только в трудностях концентрации внимания и замедленной реакции) и т. д.

Отметим, что довольно часто вышеописанные проблемы заметно «сглаживаются» за первый год школьной учебы. Необходимо понимать, что преодолеть их ребенок сможет только при реальном опыте обучения вместе с другими учениками, и этот опыт не может быть полноценно заменен индивидуальной работой.

Задача учителя в данной ситуации – проявить максимальное терпение в постепенном приучении аутичного ребенка к учебному процессу. Чтобы эта непростая работа проводилась корректно, учитель должен постоянно консультироваться со школьным психологом, совместно с ним анализируя возникающие трудности, устанавливая причины нежелательного поведения ученика и находя способы решения проблем.

Уверенность в себе и умение сказать нет

Жизненно важно научить ребенка с аутизмом отказываться и говорить «нет». Ребенок должен знать, что если кто-то ведет себя с ним непристойно, нужно сказать «нет», как можно скорее уйти от этого человека и обратиться за помощью

Низкая способность проявлять настойчивость и уверенность и отказываться от неприятных действий подвергает человека риску самых разных злоупотреблений, от издевательств в школе до сексуального насилия.

Когда вы учите ребенка, какие прикосновения к другим людям являются уместными, а какие нет, вы можете одновременно учить его или ее, что нужно делать, если кто-то находится слишком близко и прикасается к ним без разрешения:

– Сказать «нет».
– Отодвинуться и как можно скорее уйти.
– Рассказать кому-нибудь.

Этот урок нужно повторять по несколько раз. Готовые сценарии и социальные истории могут оказаться очень полезны. Существуют готовые социальные истории о плохих и хороших прикосновениях.

Диагностика атипичного аутизма

Перечисленные выше симптомы АА могут быть выраженными как явно, так и очень слабо – иногда даже специалисту бывает сложно интерпретировать симптоматику и поставить правильный диагноз, адекватно отличив атипичный аутизм от обычного, а также от синдрома Аспергера, шизофрении и др.

В некоторых случаях (при легких формах заболевания) симптомы могут быть крайне «размытыми» и завуалированными, поэтому для постановки диагноза будут необходимы:

  • проведение всестороннего медицинско-психологического обследования с использованием специальных тестов;
  • длительное наблюдение за поведением малыша с анализом его коммуникативных способностей, бытовых навыков, игрового поведения и т. д.

Зачастую, если специалист имеет основания полагать, что малыш болен, но его симптоматика отличается от привычной картины РАС из-за неполного соответствия характерных признаков – ребенку будет поставлен диагноз атипичный аутизм. При этом в США атипичный аутизм (а также синдром Аспергера) больше не выделяются отдельными диагнозами – таким пациентам теперь ставят общий диагноз «РАС». Не в последнюю очередь эта мера связана с субъективностью специалистов при диагностике аутизма, когда один и тот же ребенок может получить разные диагнозы у разных врачей. Общий диагноз позволяет применять терапию без оглядок на «легкость» или «тяжесть» формы расстройства.

Прогнозы для ребенка

Наиболее благоприятные прогнозы имеют дети с АА без умственной отсталости, родители которых обратились к специалистам своевременно – на самых ранних стадиях проявления заболевания. Однако в остальных случаях ситуацию нельзя назвать однозначной, поскольку сценарии развития атипичного аутизма могут быть самыми различными.

Некоторые взрослые атипичные аутисты, не получавшие никакой терапии, самостоятельно научились бороться со своими особенностями, затрудняющими нормальную жизнь в социуме. При этом известны и случаи, когда у детей, начавших лечение до 5 лет, симптоматика АА сохранялась и во взрослом возрасте. Однако обе эти ситуации являются достаточно редкими, а в большинстве своем дети с атипичным аутизмом без умственной отсталости демонстрируют прекрасные успехи именно при помощи настойчивой терапии.

Благодаря правильно подобранной методике удается остановить прогрессирование АА, а иногда и привести состояние ребенка в полную норму (при условии отсутствия умственной отсталости). Конечно, не исключено, что ребенок с врожденным атипичным расстройством аутистического спектра будет несколько отличаться от ровесников, однако при этом он сможет вполне полноценно развиваться и обучаться в общеобразовательных учебных учреждениях.

Не исключено, что в дальнейшем пациент с АА должен будет постоянно наблюдаться у невропатолога и/или психолога, психиатра. Специалисты помогут в своевременном выявлении обострений и не допустят регресса состояния.

ВАЖНО! Если вы замечаете, что поведение вашего малыша бывает «странным» или «неправильным» – постарайтесь как можно быстрее пообщаться по этому поводу со специалистом

Симптомы по возрасту

Симптомы, признаки аутизма у детей до года:

  • В младенческом возрасте не наблюдается улыбка и другие яркие проявления эмоций. Взгляд малыша фиксируется на одном неодушевленном предмете. Комплекс оживления не прослеживается, малыш не жестикулирует, не гулит, не лепечет и не отзывается на свое имя.
  • Такие дети способны на протяжении нескольких часов тихо играть. Внешне создается впечатление очень спокойного ребенка.
  • Атипический аутизм, который сопровождается умственной отсталостью, встречается довольно редко, при этом перечисленные признаки могут сопровождаться появлением конвульсий и развитием эпилепсии.

Симптомы аутизма у детей от 1 до 3 лет:

Ребенок замкнут, говорит плохо или вовсе молчит. Иногда он может прекратить разговаривать в возрасте 18 месяцев. Если все же разговаривает, то в разговоре про себя говорит во втором или третьем лице. Расстройство речи проявляется в повторении услышанных обрывков фраз.
Стремятся к самообслуживанию и таким образом достигают независимости от близких.
Отрешенность проявляется в нежелании встречаться взглядом с собеседником.
Дети, страдающие от аутизма, могут быть гиперактивны или же, наоборот, излишне спокойны, но чаще они проявляют повышенную активность.
Чаще им свойственна особая походка с передвижением на цыпочках и широкими взмахами руками.
Движения механические и однообразные, часто ритмичные (например, раскачивание на стуле).
Характерны необычные увлечения. Ребенок может долгое время играть с водой или светом, включая или выключая кран и выключатель

Как правило не требует внимание сверстников, он активно избегает компании детей. В коллективе возможно проявление агрессии, как к самому себе, так и к окружающим

У детей аутизм напоминает избалованность, они привередливы в пище, чувствительны к обычному шуму и не желают уживаться со сверстниками. Тем не менее, они не плаксивы и даже при сильном падении плачут довольно редко.

Аутисты пугливы. Окружающий мир для них опасен своей неизвестностью. Они предпочитают не выходить из своей комнаты и пребывать в одиночестве. При смене обстановки нередки истерики — таким способом ребенок пытается преодолеть свой страх.
Среди внешних признаков, по которым можно отличить некоторых детей-аутистов, специалисты выделяют широко расставленные глаза и относительно небольшую нижнюю треть лица.

Симптомы аутизма в дошкольном возрасте:

  • Основным проявлением расстройства является нарушение социальной адаптации ребенка. Он избегает коллектива и всеми способами пытается изолироваться от других детей.
  • Сортирует личные вещи в определенном порядке, он может учитывать форму, цвет предмета или материал, из которого тот изготовлен. В его комнате все расставлено на определенных местах – таким способом малыш создает комфортную обстановку защищенности.
  • При несвоевременной коррекции поведения ребенок становится замкнутым, у него прогрессирует речевая дисфункция. Внести перемены в его жизнь становится все труднее. Страх может перерождаться в поведение, которое сопровождается ритуалами и навязчивыми мыслями.
  • Чаще всего аутисты гиперактивны, им сложно сидеть на месте и контролировать свои движения. В редких случаях при сниженной активности наблюдается нарушение мелкой моторики.

Признаки аутизма у детей школьного возраста:

  • Наблюдается избирательность в предпочтении к любимым предметам. Обычно дети проявляют интерес к математике, музыке или рисованию. Нередки случаи чрезвычайных интеллектуальных способностей в выбранной области знаний.
  • Чаще у таких детей возникают сложности с концентрацией внимания на общих предметах, при этом к любимым занятиям появляется выраженная сосредоточенность.
  • Возможны сложности при чтении книг вслух.
  • Ребенок молчалив и прибегает к речи только в том случае, когда хочет сообщить о какой-либо острой потребности. В целом такие дети самостоятельны и независимы от окружающих.
  • Пищевые предпочтения имеют свои особенности. Аутисты подходят избирательно не к вкусовым качествам блюд, а к цвету и форме посуды, а также ко времени приема пищи.

Диагностика аутизма у детей

Вопросами диагностики и лечения расстройств аутистического спектра занимается нейропсихолог или специалист по заболеваниям данного вида. Определение патологии осуществляется на основании исследований поведенческих особенностей больного, которые и выступают в качестве основных симптомов. Это сложности с адаптацией в социуме, склонность к стереотипным действиям, ритуальное поведение, нарушение общения.

Для уточнения диагноза применяется специальный опросник для диагностики аутизма. Сбор анамнеза осуществляется при помощи шкалы наблюдения для этих же целей (ADOS). В случае госпитализации используется оценочная шкала детского аутизма (CARS).

При подозрении на аутизм, помимо основного специалиста, могут понадобиться заключения психолога, невролога и психиатра. Необходимостью является дифференциация патологии с заболеваниями, имеющими сходные симптомы: шизофренией и другими формами умственной отсталости. Шизофрения встречается гораздо более реже расстройств аутического плана. Ее отличительными симптомами являются бредовые состояния, галлюцинации, речевые и интеллектуальные отклонения.

Важно также определить форму болезни. Из инструментальных методов применяются:

Из инструментальных методов применяются:

  • УЗИ мозга;
  • ЭЭГ;
  • проверка слуха.

Поводом для обращения к специалисту являются малейшие подозрения на патологические изменения в поведении ребенка: забывчивость, рассеянность, сопротивление переменам, импульсивность, игнорирование обращений, чрезмерная реакция на световые и звуковые раздражители и т.д.

Аутизм признаки у ребенка

Важно понимать, что ребенок с аутизмом выглядит обычно, то-есть пока не проявились поведенческие моменты, проблемы в общении, вы можете и не заподозрить, что у ребенка есть аутизм. Нарушено социальное взаимодействие

Нарушено социальное взаимодействие

Степень нарушения зависит от степени тяжести аутизма. В тяжелых случаях ребенок вообще не общается с окружающими, не откликается на свое имя, не смотрит в глаза, лицо не выражает эмоций.

Важным признаком аутизма является отсутствие эмоций, вспомните приводить ли когда нибудь, что нибудь ребенка в восторг, вызывало смех, улыбку, если вы упали пытается ли ребенок вас пожалеть, видно ли по нему, что он переживает за вас.

Умение просить важный базовый коммуникативный навык, нормальная реакция просить, считается указанием жестом на желаемую вещь или просто позвать маму. Просьба в виде толкания взрослого к нужному предмету, не считается нормальной.

Типичная реакция на окружающих, особенно на новых людей, это избегание иногда это интерпретируют как крайнюю степень стеснительности, которая однако с возрастом не снижается.

Анализ зрительного контакта особенно важен в детском возрасте, нормальным считается взгляд ребенка глаза в глаза, если ребенок проводит взглядом мимо ваших глаз, несмотря на ваши попытки привлечь к себе внимание, это может быть проблемой. Навыки игры со сверстниками — аутичные дети, как правило, не играют с другими детьми, им более важны игрушки, которые они беззастенчиво могут отобрать у других детей или беганье по кругу или просто наблюдение из далека

Навыки игры со сверстниками — аутичные дети, как правило, не играют с другими детьми, им более важны игрушки, которые они беззастенчиво могут отобрать у других детей или беганье по кругу или просто наблюдение из далека.

Задержка речевого развития

Для аутичных детей характерна задержка речевого развития. Дети точно должны в 2,5 года иметь в своем обороте десятки слов. В 3 года ребенок должен уметь составлять и говорить предложениями.

Ряд родителей до последнего отрицают наличие проблем, аргументируя тем, что ребенок произносит очень сложные фразы услышанные от взрослых или по телевизору. Это на самом деле может быть отраженная речь, то-есть бессмысленное повторение, это никак нельзя назвать нормальным развитием речевого аппарата.

В более взрослом возрасте речь ребенка более быстрая, сбивчивая, при общении тяготеют перебивать и скатываются к волнующей теме, не имеющей отношения к текущей беседе. К сожалению порядка 1,3 аутичных детей вообще не пользуются речью.

Желание разложить все по порядку

Все мы с детства играем в пирамидки, пожалуй это самая распространенная детская игра. Задача данной игры выстроить элементы пирамидки в нужный порядок, но у аутичных детей часто наблюдается пристрастие выкладывать в определенном порядке игрушки и предметы не предусмотренные для такого порядка. Еще пример, ребенка интересует не сама игрушка, в виде машинки, как нечто целое, а колесико от машинки, которое хочется крутить часами. Это все нарушения принципа связывания, в мозге. Мозг не способен разложить все по полочкам и поэтому фокусируется на отдельных детальках.

Стойкие привычки также являются визитной карточкой аутизма, например привычка к одному типу еды.

Логотип сайта MEDIC-HELP.RU

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector